бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие в Испанию: дороги



Конечно, это примерный путь, проложенный по нескольким точкам. На самом деле маршрут был более извилист и насыщен :). Полный список постов по этому маршруту по ссылке

Поскольку путешествие было связано с перемещением на авто, то и море впечатлений и полезностей было получено именно от всего того, что связано с автотранспортом: разметки, дороги, указатели, автозапраки и парковки, платные трассы, алкоголь за рулем и т.д.
На что обратить внимание, на чем сэкономить ;). Ну и как, собственно, этот транспорт арендовать и при этом не переплатить.
Еще одна ремарка: возможно, что какие-то вещи присуще всем европейским странам.

Общее впечатление: они за ночь уложили все дороги, нанесли несмываемую разметку и теперь тщательно за этим следят :)).

Развязка на навигаторе... Только поначалу слегка пугает: дороги находятся на нескольких уровнях, включая воздушные и "утопленные" на 5-7 м под землю (что дает возможность ехать по ним на больших скоростях через крупные города), это только на экране они все "в куче" :)
1.


2.


Начну наверное с того, что арендовать машину легко, сидя за компом дома :).
После того, как вам открыли визу, нужно получить водительские права зарубежного образца (увесистая книжечка по сравнению с обычными правами). Для этого вам нужна медсправка установленного образца. Не все организации имеют лицензию на ее выдачу, так что обзвоните имеющиеся в городе. Цены "плавают". Сам бланк стоит 1000 рублей. К этой сумме приплюсовывается флюрография, анализ крови на группу крови, справка из психдиспансера и справка из наркодиспансера. Если вы можете предоставить группу крови и флюрографию - то за это платить не придется. Ну и по времени: одни учреждения будут делать эту справку 3 дня, другие сделают за несколько часов. В общем и целом справка обойдется от 2-х до 3-х тысяч рублей. Почесав в затылке, мы сразу поменяли и российские водительские права, чтоб через год опять эту справку не оплачивать. Если вы едите компанией, то позаботьтесь, чтобы и у второго водителя были зарубежные права. Кстати, добавить еще одного водителя в документ об аренде машины стоит денег ;). Со всем этим проще, если у вас водительские права современного типа - они подходят для поездок за рубеж.

Теперь об аренде самой машины. Обратите внимание, что лучше выбирать тот автомобиль, где вы сможетие разместить все свои чемоданы, при этом их не будет видно через стекло машины. Это элементарная техника безопасности. Нас было 5 человек. Помимо багажа у нас было несколько сумок, наполненных съестными запасами и водой: вы же не будете заезжать на каждом повороте в супермаркет?

Изучив разные сайты по аренде авто, мы остановились на сайте DoYouSpain.com. А именно на прокатчике  FireFly (ибо на сайтах собраны данные с разных прокатных фирм). Мы были на стоянке (уже в Испании) и читали отзывы еще до аренды: весь парк машин нашего прокатчика новый!
Вот так выглядит подача машин на сайте брокера:
3.


И вот та, что арендовали мы:
4.


Обратите внимание: "Citroen Berlingo / Kangoo A/C ... or similar". Вот эта оконцовка означает, что вы арендуете не конкретную марку, а одну из подобных. Уже на месте с милой улыбкой я сказала "А можно всех посметреть? Т.е. выбрать!". И нас повели выбирать! В результате мы остановились на новеньком фольксвагене CADDY COMBI. С большим багажником, который из салона был закрыт "полочкой".
Советую брать полную страховку (т.е КАСКО), туда входят стекла и колеса. Единственное, что не входит в КАСКО - внутренняя обивка, поэтому перед тем, как сесть за руль, посмотрите, не испачкан ли салон, нет ли там повреждений.
Еще один момент. На сайте брокера, если вы выбираете в качестве топлива дизель, вам придется доплатить. На деле, т.е. на месте мы выяснили, что у прокатчика (FireFly) все машины данного класса дизельные! Налоги и топливо (бак уже был заполнен по полной) уже входят в стоимость аренды. Если вы берете машину в одном месте, а планируете сдать в другом, то за это берется дополнительная плата. По условиям вы сдаете машину без топлива. Т.е. если там что и осталось в баке, то никто вам за это деньги не вернет :). Обслуживающий персонал прокатчика (мы брали в аэропорту Барсы) говорит по английски очень хорошо :). Кстати, ваучер, что придет вам по электронке после бронирования, нужно распечатать и предъявить его прокатчику.

Внимание: перед тем, как арендовать машину, отели, билеты и т.д., зарегистрируйтесь на сайтах mrrebates, ebates и вefrugal. Там вы найдете скидочные купоны и промокоды почти на все! А это поможет вам сэкономить! К тому же используя эти системы, вы можете вернуть часть уже потраченных денег назад (кэш бэк)!

Расценки вы можете посмотреть на сайте брокера, нам это обошлось вот так:
5.


Машину можно получить во втором терминале (старом), а самолет приземляется в новом, первом терминале. Полностью выходите из здания аэропорта, и тут же автобусная остановка. Вам нужен автобус зеленого цвета, на котором стоит маркировка Т2-Т1 (А, В, С). Это бесплатный шатл. Ходит через каждые 10-15 минут. Вам понадобиться последняя остановка у выхода С. Прямо через дорогу вы увидите указатель прокатчика.
6.


Где заправлять? Пособирав информацию у "бывалых", заправлялись в Cepsa
7.


Вот указатели на трассе на Cepsa
8.


и один раз в Repsol, потому как их заправок очень много по Испании, но цены там выше.
9.


На заправках рядом со шлангами одноразовые перчатки. Чаевые на заправках не принято давать.
10.


Теперь о дорогах :). В этом посте будет инфа только о загородных трассах, в следующем о городских указателях, светофорах, парковках и т.д.
Чтобы не заблудиться, ориентируйтесь по указателям. Обращайте внимание на номер трассы, ее цвет и какой полосы вам следует держаться. Поскольку в один и тот же город можно проехать по разным трассам и по незнанию попасть на платную. При больших скоростях имеет значение, по какой полосе вы идете ;). Конечно, имея навигатор, вы можете заранее проложить маршрут, исключая платные трассы.
11.


12.


Поворотов резких не наблюдается, просто одна из полос "плавно уходит" в сторону. Развернуться сразу не получится - между полосами разностороннего движения широкие отбойники.
13.


То, что скорости указываются в круглых знаках с красной окантовкой, вовсе не означает ограничение - это скорость движения. Т.е. если вы видите знак "ограничение по скорости 120", то это не значит, что до него вы могли ехать с бОльшей скоростью :). Перед разделением дороги (как на предыдущей фото) скорость снижают до 100, а на той полосе, что ответвляется, она еще ниже. Как ни странно, лихачей я не наблюдала. Да, были несколько раз те, что ехали с превышением скорости, но не так повально, как у нас.
Кстати, у них можно перестраиваться в другую полосу в туннелях
14.


Помимо знаков на трассах много информационных табло с переменной информацией. Если случается авария, то вы увидите значок перевернутой на бок машины и расстояние до места аварии. На фото снизу предупреждение о дистанции. Такие надписи встречаются незадолго до туннелей.
15.


Высота проезда дается по каждой полосе отдельно
16.


В Испании любят туристов, поэтому на трассе много указателей на достопримечательные места.
17.


А еще они очень хорошо продумали дорожную систему. У нас запрещают и карают штрафами. У них разрешают. Да, ты можешь ехать на машине по самому историческому центру города. Только дорога там будет узкая и мощеная, скорость 20-30 км/час, куча пешеходных переходов и вообще пешеход там главнее машины. Даже если он замечтался, разглядывая шпиль башни стоя на проезжей части (к слову сказать очень номинальной). Никаких недовольных клаксонов!!! За все 3 недели путешествия. Ни в городе, ни на трассе! Если тебя это устраивает - езжай. Не устраивает - через пару улиц от центра и дорога пошире, и скорость повыше. А еще чуть дальше - вау! 90, 120 км/час. Потому в самый центр заезжают те, кому это необходимо. Ну живет, может, там человек.
Видели, как строят мосты...
18.


19.


Касательно платных трасс. У вас всегда есть выбор. Платная чаще всего "по прямой", т.е. короче. Однако покрытие везде одинаковое. Так что мы избегали платных трасс.

Вот въезд на платную трассу
20.


21.


По картинкам видно, где вас обслужит человек, а где автомат. На въезде вы получаете билет, на выезде оплачиваете. Так что не выбрасывайте билет!
22.


Здесь обозначены съезды с платной трассы
23.


На знаках указано даже, что в данном направлении можно купить сувениры :)
24.


Перекрестков очень мало. В основном круговые развязки.
25.


Круговая развязка "в воздухе":
26.


27.


Трассы могут быть многополосные (по 6 в одну сторону), а могут быть 2-3-х полосные, но рядом проходить по нескольку трасс. На этой фотке очень загруженная трасса - область Барселоны.
28.


Вообще движение очень свободное и комфортное, фур и большегрузной техники на дорогах нет - для них спецтрассы. Если вы попадаете на такую, то обязательно увидите знак (ведь такие машины едут с меньшей скоростью)

Вот такие "горки" :))
29.


На этом прервусь, а то устанете читать :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий