бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.
Чтобы просмотреть более ранние публикации, воспользуйтесь гаджетами боковой колонки "Архив блога" или прокруткой страниц внизу блога "Предыдущие".

Путешествие в Испанию: дороги-2

полный список постов по этому маршруту по ссылке
Продолжу тему дорог (начатую тут). Еще пару слов о трассах и перейдем в города. Кстати, о городах. Самый красивый город из увиденных за 3 недели был Овьедо. Там можно фотографировать каждый дом, а не только соборы. Но об этом позже :)).



Прошлый пост я завершила горками. Вот с них и начнем :))

Вообще надо сказать, что Испания очень горная страна. Это видно не только по карте - в реалии часто можно ориентироваться в городе по наклону улиц :).
1.


2.


3.


Причем первая и последняя фотка вполне себе проезжая улица :) Только в центре города ;)

Ну а на трассах все время "лазаешь" по горам. Уши закладывает частенько. 1,5 тыщи над уровнем моря - не самая высокая точка. Т.е. для ее отображения на навигаторе не надо карабкаться куда-то в облака (там еще выше будет). Эту отметку можно "поймать", перемещаясь между городами.
4.


Здесь, если присмотреться, видно узкую дорожку-серпантинку между скал и горной речкой.
5.


Места красивые, снимать сложно: с одной стороны нависает скала, с другой высокий отбойник и деревья
6.


7.


Просто так съехать с трассы в неположенном месте сложно или даже невозможно
8.


По дороге есть карманы, если вы решили ненадолго остановиться и съехать с трассы. Есть и обустроенные стоянки-парковки. Вот такие, к примеру
9.


Каменные столы и стулья, большие мусорные баки, есть даже фонтанчик с водой :). Можно посидеть на солнышке или в тени кленов
10.


В нашем случае это была еще и хорошая обзорная точка (потому и перила по периметру)
Недалеко от Лериды на платной трассе по направлению к Мадриду проходит меридиан. Вот такой знак предупреждает, что пора готовить фотоаппараты :)
11.


А вот и сам меридиан
12.


Если вспомню что-то интересное по трассам, то дабавлю в пост. А пока въезжаем в город!
В городе скорость движения не выше 50 км/ч, местами меньше.
13.


И еще много "умных" светофоров со встроенными датчиками. Если светофор улавливает, что вы слишком быстро едете или не сбросили скорость до нужной, то он резко переключается с зеленого на красный!
14.


Многие светофоры вообще не имеют зеленого сигнала: либо красный, либо моргающий желтый. На такой желтый вы можете ехать, внимательно посматривая по сторонам :).
15.


Особо шустрых притормаживают вот так
16.


Это не заплатки на дорогах, при увеличении фото видно, что это такие "шипованые" накладки. Попадая на них, вы получаете массу неприятных ощущений и тут же сбрасываете скорость :)
Вообще носиться по городу как угорелый у вас не получится. Они не выставляют наряды полиции для поимки лихачей (как у нас), а просто делают, к примеру, не перекрестки, а круговые развязки. Да так часто, что между ними не успеваешь набрать даже разрешенную скорость.
17.


Повороты на перекрестках тоже продуманы
18.


19.


Вас обязательно предупредят о контроле радаром
20.


На трассе этот знак выглядит иначе
21.


Как видно из фото выше, вы с легкостью отыщете аптеку: их мигающие яркие знаки видно издалека.
К слову сказать, мой родной город на 30 м ниже уровня моря. Именно поэтому у меня была жесткая акклиматизация, и я пропустила 2 дня путешествий :(. В местных аптеках продать лекарство от давления мне отказались (мое привычное не помогало), отправляли в больницу. А вот с покупкой других лекарств проблем не было вообще! Фармацевты достаточно легко понимают, какое лекарство вам нужно. Стоит оно зачастую дешевле (например, одно из обезболивающих средств в порошках стоило 4 евро за 40 пакетиков), а действует быстро. Не пытайтесь найти его на полках - пустая трата времени. Многие препараты хранятся в подсобном помещении, откуда по трубам автоматически доставляются на кассу, когда оператор вбивает нужное название в компьютер. Коробочка вылетает почти мгновенно :).

Итак, особенности вождения авто в городах. На пешеходный переход человек выходит без опаски - он главный. И чем центральнее улицы, тем пешеход главнее. В центре города не принято много ездить - много ограничений. Улицы с более-менее оживленном движением встречаются ближе к окраинам города. Вот так дорога "теряет свои очертания", скорость сбрасывается, и дальше машина не едет, а "крадется" :)
22.


А здесь вообще указание, что это пешеходная зона :) Но судя по тому, как оформлена дорога, машина "по прописке" проехать может.
23.


24.


Здесь вот видно, что движение двухполосное. Но все же как вольготно пешеходу!
25.


К этому привыкаешь настолько (что нет четкой границы, а есть просто "гуляй не хочу"), что потом сложно в таких городах, как Барселона. Там достаточно оживленное движение и скошенные углы улиц. Да, для авто очень удобно, для пешеходов не очень...

Судя по "кирпичу" вдалеке, зона, мощеная плиткой - проезжая :) А пока нет машин, и не скажешь ;)
26.


Вообще мне нравится то разнообразие, которое проявляется в том, как испанцы отделяют проезжую часть от пешеходной. Это может быть плитка разного цвета и качества
27.


фонари..
28.


каменные столбики
29.


привычные бордюры на более скоростных дорогах (судя по домам и деревьям - это Овьедо)
30.


или вот такие металлические "пеньки"
31.


На последнем фото еще и обозначение платной парковки видно - синяя разметка. О парковках будет следующий пост :).
А тут вот такие "отбойнички" (не знаю, как правильно назвать) не позволяют машине случайно заехать на дорожку для велосипедистов.
32.


Для велосипедистов и для мотоциклистов есть свои знаки и парковки
33.


Очень понравилось то, что несколько секунд для всех полос горит красный свет (во время смены цвета). Поэтому перекрестки не забиваются теми, кто не успел :). И когда зеленый заканчивается, то идущий человечек начинает "дергаться", такое ощущение создается, что он не идет, а уже бежит :)

Здесь движение совсем запрещено. Ну вот совсем-совсем. Даже кафе стоит на проезжей части :). Правда, спецтехника все равно проезжает - ей же надо опустошать мусорные контейнеры. особенно часто опустошают баки со стеклом около кафешек. Ух!!!! Аж глохнешь :) Особенно если сидишь в уличной кафешке :))
34.


Кстати, о мусорных баках. Они сортируют мусор. Главное - отдельно выбрасывать стекло. В зеленый контейнер. А вот все остальное, если тебе лень сортировать или у тебя просто тот же пакет от чипсов в руках, то ты можешь выбросить в серый контейнер (он для всего подряд). И если в зеленых отверстие круглое (и туда закидываешь бутылки по-одной), то серый бак открывается с помощью поручня-педали внизу (типа педальки у мусорников в туалетах, только длинна, в виде трубы).

"Проежесть" не зависит от ширины улицы. В городах запросто можно встретить машину вот на такой узкой улочке
35.


В "коттеджных поселках" были и такие узкие улицы, что лающие сторожевые псы запросто могли заглянуть в кабину через окно :). Очень хотелось так боковые зеркала заднего обзора прижать к машине :). На таких улицах, на поворотах, часто висят большие изогнутые зеркала.

В некоторых городах есть трамваи. Их не слышно, поэтому в местах поворотов в тротуар встроены вот такие знаки - когда трамвай приближается на определенное к тебе расстояние, они загораются красным светом
36.


Так, опять получается длинный пост. Давайте на сегодня я скажу еще пару слов об одном знаке, на который вы должны ориентироваться, заезжая в любой, даже маленький город далеко в горах. Это знак информационного туристического центра :)
37.


38.


39.


40.


41.


То, насколько обустроены эти центры - просто восторг! Самое простое - вам дадут подробную цветную карту города со всеми достопримечательностями. Выучите стандартную фразу на испанском "Что я могу посмотреть в вашем городе?" ("¿Qué puedo ver en esta ciudad?" - послушайте, как это звучит через гугл переводчик, можете заменить оконцовку "en esta ciudad" на "aquí", т.е. "здесь"). Обычно на этой карте вам рисуют возможные маршруты (на оборотной стороне карт фотографии достопримечательностей с нумерацией, часы работы и стоимость билетов). Можно узнать, сколько по времени займет маршрут, что надо посетить обязательно. А так же попросить карту всей провинции, узнать, что можно посмотреть не только в этом городе, но и между данным и следующим по вашему маршруту. Все буклеты и карты, что есть в информационных центрах, можно взять с собой. Это бесплатно. Мы еще и в двойном экземпляре брали, ибо нас много :). В некоторых центрах стоят автоматы по печати карты на выбранном языке (русского нет, не надейтесь :)).
Есть так же много интерактивных карт и прочего "объемного и с лампочками" :)
42.


Во многих гостинницах тоже есть буклеты и карты. В одной в офисе получения ключей было целое помещение с буклетами и картами (они лежали пачкой, словно отрывные блокноты, тока очень больших размеров). Вы можете завернуть в любую гостиницу и попросить карту - это нормально. Вот такой занчок - буква "Н" - обозначает отель
43.


В Сан-Себастьяне была электронная очередь в такой центр. На этом закончу на сегодня :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий