бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие по Португалии: Порту, давший имя портвейну и самой Португалии. Часть II

Путешествие по Португалии: Порту — северная столица Португалии. Часть I
По названиям поселков Портус и Кале страну стали называть Портукале. В XI веке здесь возникло христианское графство Портукалиа, ставшее впоследствии королевством Португалия.
В Части I я показала вам один из самых западных городов Европы, Порту, в роли северной столицы Португалии. Сегодня посетим самое сердце города, где нагромождение цветных домиков, запах рыбы и портвейна. Где любят бывать туристы.



Португальская поговорка гласит: "В Лиссабоне кутят, в Порту работают, в Коимбре учатся, а в Браге молятся".  И это так.
Современный Порту — промышленный центр, в гавани которого разместился второй по величине порт Португалии. Порту всегда был торговым городом. Вплоть до XVII века действовал закон, запрещавший аристократам строить здесь дворцы и вообще находиться в городе более трех дней. Даже король не имел в Порту своей резиденции и проживал на правах гостя в Епископском дворце.



Возможно, в предыдущем посте о Порту у вас сложилось впечатление, что от колокольни Клеригуш мы пошли домой. На самом деле мы спустились с горки обратно к развилке возле вокзала и отправились в старую часть города - район от Кафедрального собора до Рибейры.
1.


И этот колоритный район начался для нас возле не менее замечательного вокзала. Еще утром, когда мы пытались сориентироваться по карте, к нам подошел португалец, выходец из России. Когда мы расспрашивали его о "том самом вокзале", он даже не понял, какой нам нужен, потому как явно недоумевал, чем может быть интересен вокзал. Так наверное и каждый из нас: бегает всю жизнь мимо уникальных творений и не замечает их.
Вот этот вокзал. Центральный вокзал Сан Бенту. Даже внешне очень красивое здание. А внутри...
2.


Да, это холл вокзала. Так встречает Порту приезжающих. Вход под часами ведет на перрон
3.


4.


5.


И поезда
6.


7.


При выходе с вокзала справа вас приветствует церковь Конгрегадуш
8.


А слева... кафедральный собор и старый район города.
9.


Туда мы и отправимся - по той поднимающейся вверх дороге к собору.
10.


И тут совсем другой Порту... часть квартир и даже домов заброшена... там лучше бродить днем. В этом районе жили портовые рабочие. После переноса порта ближе к океану жизнь в старом квартале стала замирать, жилые дома ветшать и рушиться.
11.


12.


13.


Увитый плющом каскад строений напоминает сложносочиненную беседку.
Таким каскадом расположен рынок прямо у подножия Кафедрального собора.
14.


15.


Мы дошли до лестницы, ведущей к собору! Уфффф :))) (вид на вокзал с нашей обзорной точки)
16.


17.


Подъем ярусами, с каждого открывается все больше красоты на старый город, его крыши и узкие улочки
18.


Отличный вид на здание биржи и стоящую слева церковь Сан Франциско. Эта церковь - одна из самых богатых в Европе: на ее украшение ушло 400 кг золота (на фото ее плохо видно).
За ними дальше - река и противоположный берег.
19.


А на том берегу... льются реки портвейна, соблазняют дымком жаренные каштаны, и зазывают дегустационные залы! Ну и лодочки :). На фото известный Sandeman. Но до них ох как далеко - просто камера позволила их рассмотреть с площадки кафедрального собора :))
20.


21.


22.


А вот и кафедральный собор, вернее его центральный вход
23.


Рядом с ним Епископский дворец
24.


Спуск к реке тоже каскадами лестниц
25.


26.


Слева ступени церкви Св. Лоренца и музей искусств и археологии.
27.


28.


Узкие улочки.
29.


Спуск достаточно крутой
30.


Вот такой магазин-мастерская на этой улочке
31.


Фотографировать сложно - уж слишком узко
32.


33.


34.


На одной из таких улочек мы нашли вот такую "двухъярусную" кафешку. Пили пиво и ели сардины. Ну и прочие полагающиеся закуски-салаты. Обед на 4-х обошелся в 50 евро (с чаевыми)
35.


Мы почти спустились вниз :). Улица к реке все равно идет под хорошим уклоном.
36.


Все виды творчества :)
37.


Купили кучу забавной керамики (и себе, и в подарки) в одном из художественно-сувенирных магазинов: на фото знаменитые сардины Португалии и фонари Порто :) (петуха чуть раньше купили)
38.


39.


И вот уже знаменитый куб-фонтан на площади Рибейра. И сразу горизонт заполняют зонтики кафе
40.


Еще один вид на площадь Рибейра
41.


42.


Набережная Рибейра, видно верхний ярус моста Дона Луиша I через реку Дору. Много кафе, сувенирных и туристов :))
43.


44.


А это мост во всей своей ажурной красе: сверху вагоны метрополитена мчатся, снизу машины, а пешеходы везде :))
45.


В речке рыба. Много.
46.


47.


48.


Множество кафе, баров и ресторанов прячутся под средневековыми арками на Рибейре, приглашая отведать дары Португалии.
49.


Практически вечный огонь, посвященный событиям 1809 года.
50.


Здесь не только кафе, но и активная торговля сувенирами (включая сумки, шляпы и т.д.) Мы купили дочке очень красивый летний вариант федоры за 5 евро
51.


52.


53.


54.


55.


Мы отправились по нижнему ярусу моста на другой берег. Вернее - в другой город, входящий в область города Порту. Это Вила Нова де Гайа. Именно там расположена бОльшая часть винных погребов и дегустационных залов.
56.


С моста тоже красивые виды
57.


Кстати, кому лень пешком - есть и "воздушный вид транспортировки"
58.


Все, мост перешли. Вид на Рибейру с другого берега
59.


Надо отметить, что движение по воде очень оживленное: от экскурсионных лодок до байдарок.
60.


61.


А на той стороне... тоже, что и на этой :)) Многоярусная застройка и "дамочки в оранжевом". Все бегают, ищут... Вечером у них сходка была на площади Рибейра (мы видели эту живую оранжевую массу с другого берега)
62.


Вывеска гласит, что это самый старый винный дом портвейна (этот напиток именуют здесь "Порто", слово "портвейн" не все понимают. И правильно делают, т.к. в результате процесса приготовления этот напиток нельзя назвать вином)
Ну и повсюду "толпы дегустаторов" :))
63.


И лодки, груженые бочками
64.


Названия винных погребов и на стенах, и на маркизах, и на машинах...
65.

Английские купцы издавна чувствовали себя в Порту как дома. Еще и сегодня в городе сохраняется британское влияние, корни которого в печально известном кабальном договоре с Англией 1703 года. Этот договор открыл английский рынок для португальских вин и обеспечил английским торговцам монопольное положение в сбыте портвейна. До сих пор некоторые крупные фирмы-производители портвейна носят английские названия.
66.


67.


Ну те кто устал от дегустаций, могут прокатиться с ветерком вот на таких машинах
68.


Жаренные каштаны. Пакет-кулечек (как раньше в детстве семечки продавали) стоит 3 евро. Да простят меня любители сего лакомства.... печеная картошка вкуснее.
69.


70.


71.


72.


73.


Вечерело, экскурсии уже не проводились (т.к. продолжительность до 2-х часов, а стрелка часов приближалась к 6 вечера...). Мы зашли в винный дом Ramos Pinto, где предлагают и экскурсии, и отдельно различные дегустации. Это просторный холл, совмещенный с дегустационной.
74.


75.


76.


Молодые люди у стойки выбирают дегустацию.
77.


78.


В дегустацию входит 5 видов порто (их расставляют в порядке "возрастания"). Так же выдают буклет, куда вложено 7 карточек: по каждому сорту портвейна (5 шт), 1 о том, как дегустировать вино, 1 о том, какие вина производит Ramos Pinto. Все на 2-х языках (английский и португальский). Разумеется, что понравившиеся вина можно купить.
Чем же порто отличается от вина? В середине процесса брожение винограда прерывают, добавляя в него французский коньяк. Напиток получается тягучий, терпкий, с ореховых оттенком. Я не пью сладкие и полусладкие вина, а вот портвейн... это совершенно другое (имею в виду именно порто, а не дешевый сладкий напиток, продаваемый у нас под названием "портвейн")
79.


Поскольку мы люди общительные (а уж после дегустации особенно), мы решили задать несколько вопросов одному из менеджеров. Мало того, что он рассказал нам, как производят порто, его купажах и сортах, так еще и продолжил беседу на улице, т.к. двери радушного дома закрывались в 18:00
80.


Часы на фото нагло врут :) Обратите внимание на плакат: здесь не только дегустируют портвейн, но и наслаждаются живой музыкой фаду. Порой слышно и на улице :)
81.


Машинка для аренды.
82.


День близился к концу, для переправы к дому (это на верхний ярус другого берега) мы воспользовались фуникулером Гиндайш. Проезд в одну сторону стоит 2 евро
83.


Мост Дона Луиша I - творение одного из учеников Эйфеля.
84.


85.


На фото видно часть старой крепостной стены и участок движения фуникулера (подъем под углом в 45*)
86.


87.


88.


89.


Это наша станция
90.


Во всех портовых городах много чаек. Но в Порту они особенно многочисленны, крупны и говорливы: устраивали драки на улицах и будили по утрам своими криками (и будильника не надо :)))
91.


92.


На следующее утро после завтрака (мы всегда собирались на завтрак вместе: приносили посуду, если надо, в один номер, стулья, варили кофе) мы отправились дальше на юг Португалии. Проезжая мимо площади Свободы, слышали, как у памятника Дону Педро IV музыкант играл на трубе "Санта Лючия".
Для продолжения пути надо было вновь перебраться на другой берег по одному из мостов. Обратите внимание на "живую оранжевую массу". Что это за игра такая?
93.


Несколько фоток по пути нашего следования
94.


95.


96.


О! Платная трасса :))). В Португалии есть два вида оплаты: либо надо какую-то ерундень лепить на лобовое стекло, и аппаратура сама все считывает, либо "по-старинке": при въезде взять билет, при выезде с платной трассы - оплатить. Если мне не изменяет память, то вот этот зеленый знак с "галочкой" и есть "автосчитывание" (не помню, как правильно называется)
97.


Следующая остановка в Венеции :)) Именно так называют один из португальских городов. Догадались какой?



Все посты по городам данного маршрута по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий