бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

По Истрии на машине: зачем люди едут в Пиран

И́стрия — крупнейший полуостров Адриатического моря, с северо-запада от полуострова лежит Триестский залив, с востока — залив Кварнер.
Подавляющая часть Истрии находится на территории Хорватии, небольшую часть занимают Словения и Италия.
Для знакомства было решено выбрать два самых крупных города ее хорватской части: Пулу и Ровинь. И пусть не самый большой город словенской части, но самый западный — Пиран.

Наш день начался под Венецией, к полудню мы были уже в Триесте, а оттуда добрались аж до Ровиня с промежуточным посещением Пирана.
На фото выше не Пиран, это Изола :). Подъезжая к Пирану от Триеста и завидев впереди выдающийся острым рогом в море населенный пункт с колокольней, по ошибке приняли его за полуостров Пиран с одноименным городом.

Добравшись до нужного города, идем с ним знакомиться и отвечать на вопрос: что в Пиране такого, что все настойчиво рекомендуют сюда приехать. Мы нашли четыре версии ответа.

Первая: Пиран - самый итальянский город Словении.
Здесь говорят на двух языках, и второй, как вы догадываетесь - итальянский.
Выходим на центральную площадь Тартини. Когда-то здесь была бухта, но потом сделали насыпь. Если не полениться и дойти до центра площади сквозь торговые "палаты", то можно хорошо рассмотреть и памятник музыканту, и дом возлюбленной венецианского купца (здание с балконом на фото под колокольней), и льва с книгой над входом в Ратушу. В правой части фото виднеется церковь Св.Петра с барельефом над входом и рядом дом-музей скрипача Тартини.

Ратуша Пирана, с этого ракурса виднеется только часть "венецианского льва" над флагами.

Чудесный особняк, на стене которого есть табличка "Пусть говорят" (о недобрых слухах безбрачной связи местной девушки и купца из Венеции). В реалии цвет дома почти терракотовый, но солнце все цвета делает нюдовыми.

Дома на площади: все вокруг напоминает о Венеции :))

Те же "венецианские" дома, окна со ставнями, узкие улочки, падающий откуда-то сверху солнечный свет... и та же самая атмосфера!

Атмосфера теплого и солнечного города Италии, с легким ветерком Адриатики, с неспешной жизнью и умением ее смаковать, не торопясь никуда!

Местный рынок уже опустел - бойкая торговля здесь в первой половине дня.

Вторая версия: в Пиране на небольшой территории много древностей и музеев.
В маленьком Пиране 6 музеев! Можно сказать, что на каждом шагу :).

В принципе весь город - это музей под открытым небом: там только пешеходная зона. Машины в город не пускают! Все парковки находятся вдоль длинного шоссе, ведущего к городу. Об этом читайте в конце поста.
Скажу сразу, что к основным "древностям" в виде возвышающейся на холме церкви Св.Георгия и крепостным стенам мы не пошли. До этого нас так "умотал" Триест, что хотелось прогулки по чему-то более-менее плоскому :). Но кое-что мы все же посмотрели.
Площадь Тартини стала центральной после того, как стала твердью. Но и до этого у Пирана была центральная площадь. Правда, очень маленькая. Есть она и сейчас, это площадь 1 Мая. Вход украшают две скульптуры.

10.

К площади 1 Мая мы дошли узкими улочками. Солнце выбеливает фасады, удачных кадров у нас в Пиране и нет...
11.

Маяк и церковь Марии Исцеляющей (XIII век) с неоготической башней (XVII век).
12.

Это мы уже добрались до набережной
13.

Здесь сосредоточены многие чудесные кафе с видом на море и вкусными блюдами из даров этого моря.
14.

Это третья версия ответа: отведать вкусную морскую рыбу и прочие дары моря.
15.

Можно выбрать столики на открытых террасах, а можно и внутри кафешек - разницы нет, окна-двери открыты настежь.
16.

17.

18.

19.

И четвертая версия ответа: сюда едут за морем
За неспешными прогулками по набережной
20.

21.

22.

За ленивым отдыхом у нагретых солнцем камней (где эти люди, что побросали все эти купальники?)
23.

За безоблачным небом и видами в сторону берега Венеции
24.

За чистейшей прозрачной водой, что отливает всеми сине-зелеными оттенками!
25.

И за чудесными видами
26.

27.

В общем Пиран - крошечный кусочек Италии в Словении. Когда гуляешь по его улочкам, сидишь в кафе или смотришь вдаль с причала - это непередаваемо! Там расслабляешься, словно находишься на курорте уже несколько дней. Неспешное смакование жизни!

И практическая информация.
Планируя путешествие, мы решали, где же нам припарковать машину на подъезде к городу: раньше на бесплатной парковке и идти потом под палящим солнцем по пустынной набережной или подъехать максимально близко и заплатить за паркинг. Идти к городу придется, но совсем немного. Остановились на втором варианте и не пожалели.
Мы парковались на многоуровневой парковке, название которой вы видите на фото ниже. В стоимость парковки входит проезд автобусом до самого центра города - прямо к площади Тартини! Автобусы ходят очень часто, полупустые, по пути делают пару остановок. Внутри парковки есть стрелки с указанием на остановку автобуса и расписание. Возможно, что к остановке вы спуститесь на лифте, т.к. сама парковка "на заднем дворе" стоянки ближе к набережной. Автомата для оплаты внутри мы не нашли, платили на выезде.
28.

Обратно так же на автобусе от площади Тартини вы доедете до парковки. На фото внизу как раз такой автобус. А те машины, что попали в кадр - спецтранспорт с пропусками. Но даже он дальше по городу не сможет передвигаться, вы же помните его узкие улочки :))
29.

Все посты по этому маршруту будут по ссылке.

1. Я пока только бегло посмотрела, опознала некоторые места. :)
    Но как же хочется в путешествие!

1. Оля, ничего не говори! Когда понимаешь, что вновь это будет ох как не скоро, то хочется еще больше :)) Вот и решила перебрать фотографии, всколыхнуть приятные воспоминания :)

2. Наташа, слышала, что в Пиране чудесное море и пляжи. Сами Словению видели только из окна машины, времени не было на остановку.Но мечтаю приехать в эту страну в отпуск.

1. Ален, Адриатика она конечно до неприличия прозрачна :)) Аж голова кружится, когда в ее воды смотришь :)) Полуостров, на котором расположен Пиран, выдается далеко в море. Но как там люди купаются - для меня загадка. Пляжа как такового там нет. Они загорают прямо вот на этих камнях на набережной или перелезая через эту гряду камней и как-то располагаясь на них со стороны воды. Есть лежаки и на набережной (как на фото). Но я бы не рискнула лезть в воду :))). Но как-то же там купаются :)) Поэтому купаться мы поехали все же в Ровинь, там хоть небольшие клочки "пляжа".

2. Но в Пиран попасть обязательно надо!!! Хоть на обед заехать - влюбишься навсегда!

3. Адриатика бесподобна, согласна. Главное в тапочках в море заходить.

4. Да, мы с собой тапочки везли :). А вот "отпуск в Словении".... это надо хорошо подумать. Нам она не глянулась вообще за исключением Пирана. Но побережье Адриатики довольно долго было под крылом Венецианской республики, поэтому там и атмосфера другая.

5. У нас приятели в одном отпуске совмещали Словению и Хорватию. И кстати, так получилось, что мы были в Хорватии в том же году , что и они, но попозже. Так они были так очарованы Словенией, что Хорватия не особо их зацепила.

6. По секрету: Словению мы для себя внесли в "минус-список". Очень пожалели, что в Любляну заезжали, совсем не понравилась... К тому же и цены там высокие.

7. Они ездили именно в горы Словении. И я туда хочу. Любляна вообще не прельщает пока.

8. А, ну это конечно другой отдых :). Недавно одному знакомому сказала, что меня очаровали Татры, на что он с удивлением спросил "Чем? Там же горы низкие, никакого кайфа от катания" :)))
      Горы Словении многие рекомендуют.

9. Горы они везде горы. Низкие, высокие. Все красивые. И горы я люблю не меньше моря. Хоть и не могу до сих пор встать на горные лыжи. Мои попытки с треском проваливаются. То зимы нет, то беременность, потом малыш, а потом опять зимы нет...