бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие на Гибралтар: магрибские макаки Маготы на страже Британии

Гибралтар (Gibraltar или The Rock, Скала) – территория Британии, город-полуостров одноименного пролива. Граничит только с Испанией, площадь чуть меньше 7 кв.км.
В древности был известен как Монс Кальпе, один из легендарных Геркулесовых столбов. Северный столб со стороны Европы – это Гибралтарская скала, южный столб – гора Джебель-Муса, Марокко. Интересно, что две колонны, символизирующие эти столбы, имеются на гербе Испании, куда они перешли с эмблемы императора Карла V.
Скалу видно издалека. Мы подъезжали к Гибралтару со стороны Тарифы.
На верхнем фото видно, какая погода нас ожидала: облачность и плохая видимость. Полное ощущение "туманного Лондона" :).

Памятник какому-то рабочему. По левую сторону, за памятником, находится большой парк, где мы и припарковали машину. Лицом памятник смотрит как раз на въезд на Гибралтар.

Вот собственно и въезд.

Машины едут, люди идут...
Кстати, полно ушлых товарищей, которые пытаются заработать на туристах. На подъездах к пропускному пункту скапливается пробка. Машины стоят, а какие-то люди в форме подбегают к окошкам и "собирают плату за въезд на территорию Гибралтара". Что-то около 20 евро. Говорит быстро, пишет маркером на стекле сумму. И как-то это все так правдоподобно выглядит. Не ведитесь на это :).

Не знаю, как обстоят дела с теми, кто пересекает границу на авто. Мы шли пешком. Паспортный контроль. В дверном проеме видно образцы заполнения документов. Небольшая анкета, после заполнения которой нам поставили в паспорта однодневные визы. И никакх 20 долларов не взяли :).

Только учтите, что ваша шенгенская виза должна быть мульти, иначе обратно с Гибралтара в Испанию вас не впустят.

Если в других странах карту местности можно получить бесплатно, то тут еще и благодарность испытаешь, что "всего-то за 1 евро" получаешь. Вот из этого автомата.

Времени у нас было мало. Поэтому сразу решили доехать на автобусе до крайней точки - маяка. На фото остановка общественного транспорта. Их несколько, к каждой подъезжают только определенные маршруты. Маршруты автобусов и их номера указаны на небольших плакатах. Сверились с картой, определили номер автобуса. Но это еще не все :))

Оказывается, что траектория движения нашего, к примеру, автобуса здесь делает "петлю". Подходит наш 7-ой номер, спрашиваем "На маяк?". В ответ получаем "Нет". Как же так?! Местные нам разъясняют, что сейчас с этой остановки автобус еще до парка доедет, там развернется и снова сюда приедет. И вот тогда дальше поедет к маяку :).

Наконец-то загружаемся в автобус и покупаем билеты :). По 1,8 евро на человека в один конец.
10.

И едем чрез весь город к заветной конечной остановке.
11.

Дальше фото того, что нам попало в фотообъективы :).
12.

Дороги узкие.
13.

14.

Красные телефонные будки
15.

16.

Чего тут только нет: и порт, и аэропорт, и канатка. И пещеры свои имеются. Было б времени побольше...
17.

18.

Помните, что в хорошую погоду виден берег Африки? Погода плохая... и это не берег другого континента, а Испания.
19.

20.

Доезжаем до крайней точки полуострова. Нас встречает мечеть Ibrahim-al-Ibrahim Mosque. Белая полоска в горах за мечетью - дорога, по которой мы приехали.
21.

И вот он, дальний берег Марокко. Видно невооруженным глазом в плохую погоду. Мы даже на его фоне фотографировались.
22.

23.

Sikorski Memorial, за ним тот же берег Африки
24.

За скалой виднеется Испания района Коста-дель-Соль (Costa del Sol) - Берег солнца в сторону Малаги.
25.

26.

27.

Маяк на фоне Коста-дель-Соль
28.

А это тоже Испания, но в другую сторону - бухта Альхесирас. Погуляли мы там почти до вечера, пошел мелкий дождик, совсем погода испортилась...
29.

Нагло врут :)) Мы же помним, что крайняя точка Европы все же на Тарифе.
30.

Едем обратно
31.

32.

Попадались и довольно колоритные товарищи
33.

А вот на таком двухуровневом красавце мы доехали до "выхода" с полуострова :)
34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

На Гибралтаре находится международный аэропорт. Взлетно-посадочная полоса пересекает шоссе с активным движением; на время взлета самолета движение перекрывается шлагбаумом. Это реально забавно :)
41.

А это сам аэропорт.
42.

43.

Было очень необычно слышать повсюду чистую английскую речь, видеть надписи на английском. А вот движение здесь отличается от Лондонского, поэтому жителям напоминают, что на Гибралтаре при переходе дороги надо посмотреть сначала налево :)
44.

45.

Темнеет быстро, мы покидаем Гибралтар и отправляемся в испанскую Манильву.
46.

Гибралтар — единственное место в Европе, где живут дикие обезьяны маготы. По местному поверью Гибралтар будет британским до тех пор, пока жива хоть одна обезьяна.
Вот этого я и боялась - встречи с обезьянами. Как-то так получается, что я и эти хвостатые представители фауны недолюбливаем друг друга, меня даже кусали. Но мне очень повезло - обезьяны были представлены только в сувенирной продукции. И такого неприглядного качества, что с Гибралтара у меня нет ни одного памятного сувенира. Радует, что обезьян я не встретила :)).

Все посты по городам данного маршрута по ссылке.

1. А мы на машине заезжали на Гибралтар. И анкеты не заполняли, хотя я читала, что надо. Визы нам поставили в течение 5 мин. Сама удивилась такой скорости.
    С погодой нам очень повезло. Маготы водятся на вершине скалы, они очень забавные и эксцессов с ними у нас не было, хотя читала, что они наглые и постоянно норовят что-нибудь стащить. Но нам видно повезло. Ребенок у меня был в восторге от них, долго наблюдал за их играми.
    Не успели мы в пещеры попасть, а хочется. Надеюсь, что это был не последний наш визит на Гибралтар.

1. А у вас машина была с испанскими номерами или российскими?
      В пещеры тоже хочется. Да и просто погулять по улицам. Нашей целью был маяк, очень он красивый :) Ну и вообще "сходить на разведку". Визы тоже поставили быстро.

2. Машина арендная, с испанскими номерами.
      Мы с удовольствием погуляли по Main Street, даже отправили открыточки .

3. Классно. У нас вот тоже арендованная машинка была, но что-то решили на общественном транспорте прокатиться.

4. Мы с ребенком были, так что поехали на машине. Но на маяк прокатились на автобусе, оставив машину на стоянке.

2. Безумно красиво! Уже мысленно себя вижу там...

1. Ну у тебя точно получится! :)) Вполне возможно, что мы как-нибудь скооперируемся и вместе рванем по европам :))

3. Как природа напоминает нашу, провансальскую. Архитектура, правда, другая. Спасибо за прогулку, Наталия.

1. Лола, на контрасте, когда долго едешь по Испании и тут раз! - и практически Британия, то всё кажется по-другому. И архитектура, и люди, и кафе-сувенирные. Особенно, когда пересекаешь взлетно-посадочную полосу сразу на входе :))). Тем более, что юг Испании очень насыщен колоритом Марокко, а тут, на Гибралтаре, все очень по-Европейски. Жаль, что времени было маловато.

4. Интересно вот, в 16 году почти все жители Гибралтара проголосовали за то, чтобы остаться в ЕС, в то время как Великобритания выходит. Любопытна реакция Англии)))
    В остальном, спасибо Наташа за очередную порцию впечатлений, параллельно тут и битва при Гибралтаре, и страница с Геркулесовыми столбами открыта, восполняю пробелы.
    Насчет Гибралтарской скалы, так и она со временем все больше и больше напоминает меловые скалы юго-востока Англии).
    В знаменитые пещеры удалось заглянуть?

1. Лен, пещеры не удалось посетить, времени было чуток, но мы ж не могли отказать себе в посещении самого острова-скалы :). Хоть глазком глянули. Мы даже не были уверены, что нас туда пустят, т.к. виз не было на его посещение.
      А вообще после брекзита Испания вновь заговорила о возврате себе Гибралтара. До сих пор его делят. Место видать такое :)

2. База НАТОвская)))
      Стратегическо важное место, угум-с.

3. Ну там страсти еще до НАТОвских баз кипели :).

5. Наташа, спасибо за экскурсию! Здорово!

1. Надя, спасибо :) Жаль, что экскурсия в этот раз маленькая получилась :)

6. Не могу удержаться, чтобы не высказать свой восторг! Красиво -то как! Какие просторы!

1. Людмила Федоровна, извините, что не сразу отвечаю - гугл не прислало уведомление, что есть комментарий. Да, красиво там :). На самом острове не сказать, чтоб прям простор чувствовался - улицы узкие, строения "на ушах", т.к. места там мало, а обустроить его со всей инфраструктурой надо. Настоящий простор чувствовался на "океанических" крайних точках Пиренейского полуострова - мысе Эстака-де-Барес и на мысе Рока