бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие по Португалии: Порту — северная столица Португалии. Часть I

Путешествие по Португалии: Порту, давший имя портвейну и самой Португалии. Часть II

Памятник Дону Педро IV – первому королю Бразилии и Португалии на площади Свободы

Многие туристические центры теряют свою индивидуальность: энергетика приезжающих "затопляет" их.
По́рту (Porto) привлекает множество туристов. Однако его внутренняя энергия настолько сильна, что он остается самим собой всегда. Некогда процветающий и роскошный, сегодня выглядит немного потертым и помятым, и в то же время очень своеобразным.
Вопреки желанию сразу показать старый район Рибейру: все эти "многослойные домики", кафешки, лодки и знаменитый мост Дона Луиша I, предлагаю вам насладиться красотой старинного города.
Наш дом ("Loule Estudios") располагался в исторической части города на правом берегу Дору (адрес: Rua Duque de Loule, № 135, Се, 4000-325, Porto). Там мы провели 2 ночи.
Фотографии номера я показывала в конце предыдущего поста. А вот так выглядит "подъезд".
Дом перепланированный, поделенный на небольшие квартирки для сдачи в аренду. За одной из таких дверей был и наш "тамбур" на две квартиры-студии.

Это вход в один из подъездов нашей улицы (наш как-то не попал в кадр). Кстати, номера могут идти вперемежку: 1, 3, 5, 11, 13, 7, 9 и т.д. Вот и на фото ниже два номера стоят рядом: 367 и 371 :)

Улицы Порту так замысловато переплетены, что даже имея на руках карту, мы поплутали в самом начале.
Утром в саду Святого Лазаря прохладно

Рядом с парком Церковь Семинарии

Просто жилые кварталы старого города. Азулежу, цветные оконные рамы, ставни в окнах. Все потрепано временем, но не потерявшее особый шарм. Здесь особая атмосфера. В Порту можно услышать русскую речь. И это не всегда туристы :). Сами португальцы неплохо знают английский.

Вход в ресторанчик. Внутрь не заглядывали, но скорее всего там будут изразцы по стенам :)

Насколько я заметила, стиль лепнины на зданиях отличается от Испанского. Здесь больше изящных цветочных гирлянд, особое сочетание массивности и филигранности.

10.

Эти тротуары, выложенные мраморной плиткой, не перестают удивлять.
11.

Понравилась крыша углового здания. Кстати, оба здания на фото выложены азулежу.
12.

13.

14.

15.

16.

Это одна из жемчужин города — Капелла Душ в сине-белых изразцах (1001 плитка работы художника и гончара Эдуардо Лейте).
17.

18.

19.

20.

Выход из метро. Станция Bolhão носит имя самого большого двухэтажного рынка города. Да вот он и сам во все фото :)
21.

Заходим внутрь
22.

С этого ракурса видно большую лестницу, ведущую на нижний этаж рынка. Хорошо видны столики кафе - здесь не только "сырье", но и поесть можно.
23.

Когда-то местные власти решили собрать всех торговцев в одном месте, так и получился такой вот огромный рынок, где продают не только продукты. Увы, прилавки с сувенирами в кадр не попали, а жаль.
24.

25.

26.

27.

28.

29.

Это уже секции "для дома, для сада"
30.

Так украшена лестница, ведущая с рынка
31.

32.

В конце поста будет видюшка (коротенькая) этого концерта (вставка в середину поста глючит)
Это "сходки" студентов. Причем это так, махонькая группа товарищей, видели улицы, заполоненные студентами во всю ширину, прыгающими и танцующими в едином порыве. Слышно издалека :)). Сначала не понимали, что это за демонстрации такие в обличии учеников хогвардз :)
33.

Гуляем дальше. На фото внизу и красивые здания, и девушка в оранжевой футболке. Она - участник игры. Правила игры я не знаю, но по ощущениям что-то вроде нашей зарницы: по всему городу бегают группы по 2 человека вот в такой униформе, с картами в руках. Что-то ищут, часто спрашивают у прохожих, тыкая в карту. Перемещаются шустро (видимо, кто быстрее куда-то придет или что-то найдет)
34.

35.

Вернемся к красивому зданию :) Это его подъезд поближе. Или вернее - два подъезда
36.

Еще один жилой подъезд. При всей пошарпанности поражает красота ковки, лепнина
37.

Еще два подъезда, обрамляющих фото внизу.
38.

Разве не элегантно? Такие красивые здания порой восхищают больше, чем грубые средневековые соборы.
39.

40.

Это мы дошли до противоположной стороны рынка :) Большой :))
41.

Еще немного и выходим на площадь Свободы. Площадь очень просторная и протяженная, ее несколько раз пересекает проезжая часть.
Это здание ратуши с колокольней. Правда, до нее еще идти и идти, причем через дорогу. Мы не пошли, нам в другую сторону. Рядом с нами начинается ... фонтан, больше похожий на разноуровневый бассейн.
42.

Там, далеко впереди виднеется дворец Cardosas (где сейчас расположена гостиница "InterContinental Porto - Palacio das Cardosas"). Вокруг площади расположены банки, офисы, гостиницы.
На фото внизу группа вело-туристов. Дальше виднеются цветные веревки - там проводили какие-то игры-конкурсы. Площадь спускается вниз каскадом.
43.

"Веревки" пройдены, теперь можно рассмотреть площадь получше. Во всю ее ширину! В тени деревьев стоят лавочки и стульчики :)
44.

45.

Тут же и соревнования на сегвеях. Девушка впереди вроде руководителя.
46.

Творчество :))
47.

Ближе к концу площади попадаются скульптуры и фонтаны
48.

49.

50.

Здесь же проходят маршруты разных туравтобусов
51.

52.

В конце площади стоит памятник. Тот самый, что на первом фото этого поста.
53.

И поближе детали некоторых зданий площади
54.

55.

56.

В конце площади нас встречает шум машин оживленной дороги и вот такой трамвай. В Порту 3 трамвайных маршрута. На всех путях используются старинные вагоны.
57.

Мы выбрались на оживленный перекресток около вокзала. За спиной у нас стоит церковь Конгрегадуш (Saint Anthony's Church Congregados)
58.

Здесь соединяются 3 дороги: налево к церкви Святого Ильдефонсо (к ней мы дойдем в конце поста)
59.

60.

Прямо - мимо вокзала и кафедрального собора к набережной (собственно старый район города, о котором расскажу в следующем посте).
61.

Или направо: в горку к церкви с колокольней Клеригуш
(Слева на фото крупным планом хорошо виден дворец Cardosas)
62.

Сначала мы пойдем на горку :) Пока силы есть :)))
Улица заполнена машинами и туристами. Ну и соответствующими магазинами
63.

Полпути прошли :)) Взгляд на проделанный путь :)
64.

Ковка у них красивая, изящная, словно кружево.
65.

66.

Если кому интересно: цены на вино. В Португалии в общем вино подороже, чем в Испании.
67.

Почти дошли :) Церковь во всей красе
68.

А вот и колокольня. Долгое время она считалась самым высоким строением в Португалии. И сегодня это символ Порту. Наверху - смотровая площадка. Пешком. После подъема на горку лезть на такую верхотуру не очень хотелось.
69.

Рядом проходит трамвайная ветка. Когда идет трамвай, то люди просто отходят с путей, а потом вновь устраивают там тусовку :)
70.

71.

Рядом еще и вот такой туристический вагончик ходит
72.

И вот такое "такси"
73.

Затем мы пошли обратно: это дома уже недалеко от наших аппартаментов
74.

75.

76.

Везде много машин и людей
77.

78.

А вот и церковь Святого Ильдефонсо
79.

Я бы рекомендовала отводить на Порту пару дней хотя бы. Да, мы управились за день, однако на экскурсию портвейна уже не успели (только на дегустации были). А оно того стоит. Нам еще повезло тем, что персонал очень хороший оказался: нам немного рассказали о производстве портвейна уже после закрытия: общались прямо на улице :))).

Обещанная видюшка "концерта" (меньше минуты)

В заключение хочу рассказать вам откуда появился символ Португалии - керамический петух из Барселуша. Однажды паломник, шедший из Порту в Сантьяго-де-Компостела остановился для отдыха в Барселуше. По ошибке его обвинили в воровстве и приговорили к смерти. Тогда паломник сказал, что ежели петух, которого собирается съесть судья, встанет и прокукарекает, то обвинения ложные. Так и произошло, и ярко раскрашенный керамический петушок стал символом удачи во всей Португалии.

Все посты по городам данного маршрута по ссылке.

1. Эх,красота! Молодцы, хорошо попутешествовали!

1. Танюш, в Португалию надо обязательно ехать! Это такая еще "нетронутая" красота! (Туристов полно, но они настолько "неглавные" во всех городах, что я чувствовала себя там как дома). Я не была в Париже, но когда говорят, что он "живой и неприлизанный", я понимаю, что это такое :))) Это значит, что город живет не для туристов, а для горожан, он самобытен, вас не дергают за рукав на каждом углу "Эй, мадам, скидка!" :))) И не "стелят скатерть, потому что сейчас придут гости", а потому что "эта скатерть здесь всегда лежит". ;)