бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Россия: Вёшенская. Шолохов знал, где родиться и жить...

Памятник "Аксинья и Григорий" на набережной Дона. Посвящен встрече главных героев книги Шолохова "Тихий Дон".

Так повелось, что в этой станице мы останавливаемся на первую ночевку. И каждый раз в душе остается тепло: от вкусного ужина с домашними соленьями, от тишины места и хвойного аромата, от шороха конских копыт и комфорта. Вода в гостинице из скважины: это так необычно, что из крана течет родниковая вкусная вода!
На букинге номера появляются редко, гостиница пользуется спросом. Ужин заказываем заранее, днем, из машины. Трапезничаем на свежем воздухе. Завтракаем яичницей и блинчиками там же, в беседке с соломенным навесом. Наслаждаясь сваренным в турке кофе, наблюдаем, как выгуливают коней.

Настоящие донские скакуны с конюшни музея-заповедника Шолохова. В этот раз я видела совершенного красавца, и мне кажется, что это орловский рысак, точно не донской скакун. Вот такое соседство. Тут проводятся экскурсии, есть каретная с экипажами разных времен, но это все днем. А по утрам лошадок выгуливают. Холеные, красивые, длинноногие! Кому интересно, можете сходить по ссылочке. Это место обнуляет мысли, проветривает голову от планов и позволяет почувствовать наступивший отпуск :). Каждый раз говорим себе, что встанем рано-рано и сразу в путь, чтобы успеть доехать до следующей ночевки до темна. И каждый раз заказываем еще по чашечке кофе :).

В этот раз мы осуществили давно задуманное: устраивать себе экскурсии в местах остановок или по пути, чтобы получать по максимуму от поездки. И до заселения в отель мы заехали в центр станицы. И были приятно удивлены.

Набережная Дона в Вёшенской многоярусная: сначала улица Розы Люксембург (с которой сделаны два следующих фото), затем парковая зона, которую и видно на фотографиях, и самый низ - выход к воде и причалам.

Но до набережной еще надо дойти :). Станица небольшая, при этом очень ухожена, ориентирована на туристов. В начале пути нас встречает схема достопримечательностей.

Усадьба Шолохова. Красивое здание в окружении берез. На ее территории находится и могила писателя.

Старый дом Шолохова. Забавно, что в окнах вставлены ч/б старые фотографии.

Храм Архангела Михаила (Архангельская церковь) XVIII века. Во время Великой Отечественной войны в церковь попала бомба, разрушив алтарь и колокольню, но не взорвалась, а упала на хранящееся там зерно. Властями станицы предпринималась попытка взорвать храм, однако его отстоял Михаил Шолохов.

Рядом с храмом находится памятник Шолохову

В парке нашлось место и для памяти Гагарина, первого космонавта. Здесь он выступал на митинге трудящихся.

Вообще надо сказать, что памятники и скульптурные композиции здесь на каждом углу, что называется.

Выходим к набережной. Здесь Дон делает крюк-подкову, касаясь центром изгиба причалов станицы. Вы не представляете, какая там звенящая тишина! Как гулко, издалека доносятся разговоры у причала, даже всплеск весел слышно, но такое ощущение, что звук идет долго-долго :)) Такая благодать, что хочется сесть на берегу и никуда не уходить.
10.

Верхняя улица, по которой мы идем, упирается в гостиницу "Дон".
11.

Мы спускаемся вниз по лестнице
12.

Доходим до берега... Здесь утки, рыбаки и причалы корабликов. Нас зовут прокатиться по Дону. Очень хочется, но уже совсем поздно, а мы еще даже не доехали до места заселения... В следующий раз - обещаем мы себе :)
13.

Поднимаемся от причалов вверх, пора в обратный путь.
14.

Памятник Аксинье и Григорию. Наверное надо было выбрать другой ракурс, но там была группа туристов, темнело...
15.

Вышли около администрации станицы прямо к памятнику Ленина. Станичная площадь в цветах и с фонтаном, все ухоженно, любо глазу. Народу очень мало - субботний вечер :)
16.

К машине шли через площадь. А там, в парковой зоне тоже скульптуры разные.
17.

18.

19.

Вновь Архангельская церковь (так и ходим кругами :))
20.

Как ни странно, работал магазин сувениров. Не ларек, а магазин! Я себе прикупила небольшую керамическую конфету с памятником Аксинье и Григорию на обертке :). Люблю необычные магнитики. Затем быстро поехали в нашу любимую гостиницу, где нас ждал горячий ужин.
21.

Все посты по этому путешествию по ссылке

Две крохотные видюшки с берега Дона. Какая звенящая тишина! Вы только послушайте! Долетевшие до микрофона разговоры "разговаривались" вдалеке от меня :))

1. Наташа, так приятно видеть ухоженные места. Скульптуры понравились. Впечатлилась.

1. Аля, там действительно очень чисто, ухоженно, травка ровно подстрижена! Такое ощущение, что это туристический центр :))

2. Очень приятное впечатление от прогулки по станице.
    Эх, жаль у нас на семью один водитель. Так бы тоже можно было поколесить по стране и запланировать интересные остановки.

1. У нас два, но почти все время за рулем была сестра, только один раз во время длинного перегона отдала руль мужу (моему). Он у нее штурманом в этот раз был, а я взяла на себя детей :)) Так что мы сзади не скучали :)).
      Два водителя хорошо, но мы старались не делать длинных перегонов, тем более ночных.

3. Красивые места, так мало известные, а жаль. Понравилсь скульптуры - мальчик на гусе и мужчинв на пне. талантливо выполнены.
    Хорошо что вы на машине, больше возможностей все увидеть.

1. Да, красивые места! Мне путешествия на машине тем и нравятся, что и маршрут сам составляешь, и много интересного видишь :)

4. Наташа, какая красота! И городок такой уютный! Спасибо, дорогая.

1. Да, место манящее обязательно заедем покататься на лодке :)

5. Very pleasing post. It gives me vibes возрождения. Just got pictures from my cousin about cultural transformations on Rybinck. Little statues, clean and enhance riverwalk street, park by my mom house with swans... I am so proud of it. It is very good change. I am use to see it over here as normal..hope it will become as normal over there too.:))YK

1. Finally, they got round to improving the provincial cities :). I'm very happy about that and proud of my land :).

6. Dzień dobry. Pozdrawiam z Polski. Piękny reportaż z podróży. Piszę po polsku, mam nadzieję, że nie będziesz mieć problemu z przetłumaczeniem. Trochę znam rosyjski, ale na razie nie odważę się pisać w Waszym języku, zresztą brakowałoby mi odpowiedniej klawiatury. Z zainteresowaniem przeczytałam i obejrzałam - ciekawe zdjęcia. Szołochow i jego powieść "cichy Don" jest znana również w Polsce. Pozdrawiam serdecznie!

1. Mika, dzień dobry :) Z jakiego miasta pochodzisz? Mieliśmy okazję trochę podróżować po Polsce, ciekawym kraju, ciekawych otwartych ludziach. Nie znam niestety polskiego, ale nie ma problemów z tłumaczeniem :)). Dziękuję za komentarz :)

2. Dziękuję, że mi odpisałaś, i to w dodatku po polsku! :) Mieszkam w małym miasteczku 40 kilometrów od Poznania (Poznań - Wielkopolska, północny zachód Polski). Dziękuję za miłe słowa o Polakach - takie rzeczy zawsze się docenia. Ja też lubię Rosję, chyba zawsze lubiłam rosyjską kulturę i sztukę, chociaż na razie "na odległość' - nigdy nie byłam w Rosji. Ale lubię Waszą poezję, literaturę, kocham Dostojewskiego - nieprawdopodobny geniusz... Dopiero co czytałam na nowo "Zbrodnię i karę', kolejny raz "maltretowałam" Rodiona Romanowicza :) Można by długo pisać... Zresztą nawet na mojej stronie internetowej mam z boku fragment wiersza Puszkina, oczywiście w polskim tłumaczeniu. Jeszcze raz dziękuję za odpowiedź! Będę zaglądać do Ciebie. Спасибо, до свидания! :)

3. Byliśmy w Polsce dwukrotnie: Kraków, Wrocław, Zakopane, przejeżdżając przez Kock i Lublin. Bardzo chcieli zobaczyć Tarnów i zabytkowy kościół w tej samej wsi, ale z powodu korków nie udało się. Mamy nadzieję, że pewnego dnia pandemia minie i będziemy mogli ponownie odwiedzić Polskę.
      Uwielbiam polską kuchnię, dawno kupiłam książkę z przepisami i gotuję z niej :).