бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Места, не отмеченные на картах туристов

Зачем люди отправляются в путешествия? Я задаю каждый раз себе этот вопрос, когда читаю отзывы о том или ином городе, о разных уголках нашей планеты. Читаю между строк, по вскользь промелькнувшим словам или фразам. Наше подсознание невозможно облечь в строгую форму. Что же ищу я в многочисленных постах и заметках: я ищу единомышленников. Если я чувствую, что вот по этой улочке мы прошли с одинаковым чувством, отметили по-особенному еду или напитки, не обратили внимания на значимые раздражители… значит скорее всего мне тоже понравится то место или город, о котором рассказывает этот человек.

Но бывает так, что между вожделенными точками А и Б попадаются пусть и запланированные места, но имеющие сугубо практическое значение — переночевать. Вы приезжаете туда поздно вечером, а утром отправляетесь дальше. И знаете, в моей жизни часто случается так, что такие села или городки оставляют неизгладимое впечатление.

И сегодня я хотела бы рассказать вам о трех таких местечках. Там нет толп туристов, там наслаждаешься течением жизни, ее смакованием. И знаете, такие места надо отмечать на карте, поскольку в сети очень мало информации по ним, и мы проезжаем мимо, не подозревая, что могли получить прекрасные эмоции.

Йиржетин-под-Едловоу (Jiřetín pod Jedlovou), Чехия.

Мы хотели попасть из Дрездена в Чешскую Швейцарию посмотреть на Правчицкие ворота. Но не успевали одним днем, нужна была ночевка. Методом тыка выбрали Йиржетин-под-Едловоу.

Когда поздно вечером мы подъехали по навигатору, то первое, что я увидела, было настежь распахнутое окно и хлопковые занавеси, свисающие снаружи двухэтажного особняка. Запах роз кружил голову, пока мы поднимались по крутому склону ко входу в дом.

На следующий день мы встали в 5 утра, чтобы до запланированного отъезда осмотреть городок. Пустые улицы, утопающие в цветах, ухоженные домики.

Мы не поленились и поднялись на холм.

Это не кладбище, а специфичный монумент с часовней наверху, где замерли стрелки часов. О нем я расскажу как-нибудь отдельно.

Мы шли наугад, ничего не зная об этой местности, ни об экскурсиях в заброшенные «серебряные шахты», ни о родниках и прочих местных красотах.

Сам городок произвел неизгладимое впечатление, как люди умеют неспешно жить и окружать себя красотой.

Фатима (Fátima), Португалия.

Из точки, А в точку Б… банально, но порадовала низкая цена и «мягкие кровати» в отзывах об отеле, о Фатимских явлениях Девы Марии думалось меньше всего. После проливного дождя в Коимбре здесь, в Фатиме, хотелось только отдыха.
О том, что с нами приключилось в тот вечер можно почитать в конце поста Путешествие по Португалии: шанфана под дождем в Коимбре и пение ангелов Фатимы
Людские потоки стекались к центру санктуария, к Капелле, где Богоматерь явилась детям. В свежем после дождя воздухе разливалось «Аве Мария». Из-за плохой видимости и плавающих свечей казалось, что это поют ангелы — в разных местах были установлены небольшие громкоговорители, разносившие живое пение хора по площади. Оно было ненавязчивым и негромким, но очень чистым и высоким, как звон колокольчиков.

Санта-Элена (Santa Elena), Испания.

Дорога из Кордобы в Толедо одним махом показалась нам несколько утомительной. Решили устроить привал где-то посередине. В Кордобе управились с осмотром раньше, чем рассчитывали, поэтому и в Санту-Элену приехали к обеду. Заселились и пошли в ресторанчик отеля. Официант порекомендовал заказать нам блюдо дня — оленину. На вопрос «Откуда олежки?» ответ последовал в лучших традициях поэтической классики «Из лесу, вестимо». А тот самый «лес» в двух шагах. И там как раз в это время можно посмотреть оленей — маралов.
10.

Легкость на подъем — наше всё, поэтому завершив трапезу, мы садимся в машину и едем на смотровую точку к олежкам. Найти это место очень просто — даже местное население любит понаблюдать за жизнью дикой природы в шаговой доступности. Приезжают сразу с биноклями. Но и так рассмотреть красавцев-самцов и небольшие семьи олених с детками не сложно.
11.

К тому же как только кто-то находит оленей, то сразу «тычит туды пальчиком» и что-то восторженно лопочет на своем наречии.
12.

Мы делали и видеозаписи, но не для картинки, а для сохранения трубных звуков маралов, такое я слышала впервые. Не знаю, возможно ли это, чтобы в начале сентября олени-самцы выясняли отношения… Но нас уверяли, что так и есть.
13.

Важно, что это место, как и сама встреча с оленями, произвели неизгладимое впечатление.
14.

Я вкратце рассказала всего о трех чудесных местах, где стоит побывать, если хочется чего-то большего, чем архитектура, музеи да замки с дворцами. Это те самые эмоции, что оставляют глубокий след и тянут вновь собирать чемоданы и планировать встречи с прекрасным.

1. Эх, кто бы меня взял в любое из подобных путешествий, хоть в чемодане, хоть попутчиком... Чешские зарисовки особенно понравились.

1. Галин, я уже не раз думала пригласить тебя с нами. Но у нас все поездки "в учебное время" и долгие (от 2-х до 3,5 недель). И знать-бронировать надо задолго (хотя бы за полгода). Как тут состыковаться? К тому же мы едем через ... ну почти через :))) Волгоград, с ночевкой выше Ростова. Есть конечно еще одна российская остановка - Брянск. Но он совсем высоко...
      В этот раз у нас вообще "полупустая машина", я одна буду сзади восседать :)). Ну если всё сложится, конечно :). Тогда и Прага будет, и Тироль, и... целая куча впечатлений на долгое время...

2. Заранее сложно планировать, правда, у меня в основном лето. Но бываю случаи... Хотя бы свистите о возможном)))

3. Я думала, что когда ученики, то в учебное время сложно уехать надолго. Но учту :)

2. Наташа, спасибо. Возьму на заметку, возможно удасться и побывать )))

1. Спасибо, Алена :) Буду рада, если удастся :)

3. Стесняюсь спросить, это что ж за объектив у вас, с которым вы оленей "отстреляли"?))

1. Ну конечно без техники так хорошо олежек не рассмотришь :)). Надо у мужа спросить, какой там зум был.

2. Объектив 18-135 :))) Ну в общем не очень уж большой. Эх, надо видюшку вставить, там слышно "трубный глас" :))

4. Ох, Наташа...
    взгляд и у меня порядком замылен, как ты хорошо отметила своё состояние в новом проекте.
    Но вот пара чудных фотографий, толика эмоций и жажда новых путешествий, заставили и меня встряхнуться)

1. Лен, мне очень приятно, что мои фото дарят немного радости :)

5. Замечательные фото, Наталья! Кстати, по предыдущему посту: в Тракае мне посчастливилось бывать.
    Моё же некоторое молчание объясняется тем, что меня "замуровали демоны" в госпиталь. Впрочеми, всё ничего.
    Прорвемся!

1. Спасибо :) А демоны они такие, выздоравливайте :)

6. Что-то я запутался. Не знаю, как на Вас подписаться. Буду искать решение проблемы.

1. Ну тут два варианта: либо через форму в боковой колонке справа "Follow by Email" либо в той же колонке ниже через форму блоггера "Постоянные читатели". Есть еще вариант загнать адресную строку блога в форму того ридера, которым пользуетесь.
      И ко мне можно на "ты" - как-то привычнее на просторах инета :))