бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Испания: Кадис — остров-сад в океане

Чтобы прочувствовать этот город за несколько минут, я предлагаю вам в конце поста три крохотных видео. Они "взорвут" то умиротворенно-неспешное ощущение города, что вы увидите на фотографиях :). Кадис по самые края наполнен морским воздухом, криком чаек, ароматами многочисленных парков. НО! Это не расслабленный курорт :)). Именно поэтому я убедительно прошу вас посмотреть и фото, и видео. Это соединение двух стихий в одно целое - Кадис.

Пока вы едете по проспекту Вия Аугуста Хулия (долго едете), с обеих сторон вас окружает водная гладь: с одной стороны это небольшая бухта между островом и остальной Испанией, а с другой - песчаные пляжи на берегу Атлантики.
Мост Bridge José León de Carranza - по нему мы пересекли бухту.

Строящийся мост через бухту Puente de La Constitución de 1812. Сейчас это уже действующий мост.

Въезжаем в город. Проспект Андалусии бесконечен, кажется, что по нему можно доехать до края земли :)).

Католическая церковь Санто-Доминго Iglesia Conventual de Santo Domingo (Cádiz del Rosario) на ротонде с фонтаном

Дворец съездов Кадиса.

Здесь мы оставили машину на подземной парковке и вышли на центральную площадь города с фонтанами. На этой фотографии фонтаны еще не работают, т.к. приехали мы рано утром, даже не позавтракав в Хересе. По этой же причине освещение части фотографий немного ушло в желтый - само солнышко постаралось :)).

Вот и весь вид площади Сан Хуан де Диос. Вдали по центру виднеется ратуша и церковь Сан Хуан де Диос.
10.

Но до них мы еще дойдем, а пока сворачиваем сразу направо - в тенистый красивый парк.
11.

Парк протянулся вдоль набережной. Кстати, в Кадисе все время ощущение, что идешь по парку вдоль набережной. По большому счету так и есть - город расположен "в одну узкую линию", выдающуюся в океан. И один парк сменяет (плавно перетекает в) другой.
12.

Карта города около туристического центра в парке. На карте отмечены цветом различные варианты осмотра города. Какая и что означает мы не узнали, т.к. все еще было закрыто. Зато кафе уже работают - местные завтракают. Позавтракали и мы.
13.

После завтрака отправились дальше по парку.
14.

Большой фонтан в конце парковой зоны перед муниципальным зданием Palacio Diputación
15.

Площадь Тортуга (Plaza de las Tortuga)
16.

17.

Все та же площадь с фонтаном: море цветов
18.

Если идти дальше вдоль набережной (где расположен порт города), то попадаешь на площадь Испании. Сначала на ротонде вас встречает вот такой монумент.
19.

И вот такое "парковое вступление" для любителей шахмат: в середине лавочек встроены шахматные доски.
20.

Площадь Испании. Этот величественный монумент Конституции 1812 года, вернее целый архитектурный ансамбль, занимает внушительную территорию и сразу бросается в глаза на туристических картах города :).
Справа за монументом виднеется сразу два интересных строения - Дом 5-ти Башен и Дом 4-х Башен. Первый чуть пониже, и его башенки расположены в ряд над фасадом здания. А у Дома 4-х Башен башенки расположены по периметру.
21.

На этой фото виднеется Дом 4-х Башен (на фото только 2 башни)
22.

В парке живут голуби. Ничего удивительного для Европы.
23.

В парке красивые деревья, лавочки, дорожки "песчаные". На самом деле это не песок, а нечто хорошо утрамбованное и с хорошей дренажной системой. Плюс выложенные плиткой участки. По таким дорожкам очень приятно ходить.
24.

Подошли поближе к Дому 4-х Башен.
25.

Набережная так с нами и "идет" :)). Два шага в сторону - и вот она :)). Вдали виднеется крепость (Бастион Канделария)
26.

27.

Оглядываемся назад - кусочек порта. Там расположены различные ночные клубы, танцевальные и концертные залы. На фото большое здание диско-клуба "Момарт".
28.

Набережная имеет ломанную линию со сторожевыми башенками в углах и красивыми фонарями
29.

Монумент на площади Сан Мигеля
30.

Кажется, что давно мы по паркам не гуляли? :). Пожалуйста - городской парк! Насколько я поняла он состоит из двух садов, разделенных монументом в центре.
Сначала идут Сады Аламеда Аподака (Jardines de Alameda Apodaca)
31.

Бюстов много, показываю несколько, чтобы было видно фоном буйство зелени. Кстати, здесь в табличке и мое отражение :))
32.

33.

В парке красивые скамейки, узорчатая плитка, фонтаны, кафе
34.

Красивые цветочные арки
35.

Все тот же парк? Да, только это уже Сады Аламеда Маркес де Комильяс (Jardines de la Alameda Marqués de Comillas). Именно его монумент стоит в центре парка.
36.

Именно в этих садах растут огромные фикусы. Сорри за качество, но это единственное фото, где один из фикусов почти целиком. Ажурные скамейки, плитка, бюсты...
37.

и фонтан :). За фонтаном виднеется зефирный дом - Католическая церковь
38.

К ней мы и свернули. Да и набережная прервалась крепостью.
39.

Красивая, правда? Parroquia del Carmen y Santa Teresa
40.

В городе очень чисто, свежий морской воздух и море зелени, дающей тень
41.

42.

Выходим на набережную...
43.

... и вновь попадаем в парковую зону.
44.

Виднеются ворота... парка :))
45.

Это очень красивый парк. Хотя я не представляю, какой из парков города можно назвать НЕкрасивым :)). Этот еще и необычный. Парк Хеновес (Parque Genovés)
46.

Этот парк расположен на самой крайней точке города, выдающейся в океан.
47.

Солнце еще не в зените, глубокие тени и сочная зелень, словно покрасили из балончика. Немного убрала насыщенность в фотошопе, но все равно смотрится неестественно.
48.

Обычно я мало фотографируюсь в поездках, но в этом городе у меня куча фотографий :))
49.

Тенистые аллеи
50.

Фонтаны...
51.

52.

И совершенно замечательный грот с мостом, водопадами, динозаврами и утками :))
53.

Утки живые
54.

Озеро, окружающее грот, достаточно просторное для уток и прочей живности
55.

В парке много зон для отдыха с детьми
56.

"Птичий двор" рядом с озером
57.

Грот внутри
58.

Вид из "окон" грота - водопады. И вид на птичий дворик
59.

Еще один вид из грота. Да, мы фотографировались у таких окошек.
60.

Мы решили подняться на смотровую площадку над гротом
61.

И вновь вид на птичий двор :)
62.

Это вид сверху в другую сторону - на океан. Вернее - на город Рота (где расположена крупная испано-американская военно-морская база). Сама смотровая площадка неплохо оформлена для фотографий себя на фоне. На фото этого не видно просто.
63.

Идем дальше по набережной. Очень красивое место: справа замок и форт в форме пятиконечной звезды Castillo de Santa Catalina. Слева виднеется музей-форт Castillo de San Sebastian, расположенный на острове (это самая западная точка города). Думаете тишь да глдь? Смотрите первую видюшку в конце поста :))
64.

А это пляж Ля Калета (La Caleta Beach). Виднеется узкая дорога-перешеек к музеям (в том числе и к морскому музею Mareógrafo)
65.

66.

На берегу еще один музей (с куполами) Подводный археологический центр Underwater Archaeology Center Headquarters (C.A.S.)
67.

Кафе еще "не расчехлялись", народ гуляет.
68.

Здесь же один из факультетов университета в Кадисе.
69.

Интересно, что вот такое деревце является историческим памятником (Mulberry Tree). Интересно, оно намного старше тех, что мы уже видели в Кадисе, или егео посадил какой-нибудь известный человек?
70.

71.

Последний взгляд на море
72.

... и заныриваем в гущу улиц.
73.

И сразу видим следующую цель - Parroquia de Nuestra Señora de la Palma. Она для нас маяк среди кафешек на улице :)
74.

75.

Это только кажется, что она в двух шагах... где-то здесь устроили привал на перекус.
76.

77.

Следующая цель - церковь Св.Лоренцо (Parroquia de San Lorenzo)
78.

Около церкви стоит нарядная машина
79.

В церкви идет обряд венчания. Да, молодым тоже стульчики ставят - в ногах правды нет :))
80.

А вообще забавно: после объявления их мужем и женой зазвучала очень такая ритмичная музычка в церкви, прямо хоть танцуй :)) И фильмы голливудские вспомнились, когда она там под аллилуйа в едином порыве танцуют и поют :))).
А мы поснимали немного убранство церкви и пошли дальше.
81.

82.

И пошли мы к центральному рынку. А город все больше просыпается, выходит на улицы. Приятно, что здесь много именно горожан, туристов почти нет.
83.

Пришли на рынок :)
84.

Заходим, а там народу.... ухххх.... Таких, как мы - с фотоаппаратами и не видно.
85.

86.

Очень хотелось показать всё его многообразие, но это ж можно отдельный пост писать :)
87.

И тут среди всего этого шума-гама начинает закручиваться нечто невообразимое: смех, дети визжат :))) Кто-то "убегает" из-под ног, кто-то жмется к прилавкам, кто-то достает телефоны и снимает. А кто-то продолжает делать покупки. желаете поприсутствовать? Тогда смотрите вторую видео зарисовку в конце поста (она коротенькая). В качестве литавр выступает кастрюля с курицей :))). Вот такая рекламная акция какого-то кафе :).
88.

Вот такой должна быть среда для всех людей. Жаль, что в моем городе этого пока нет, чтобы двое колясочников просто остановились поболтать на улице.
89.

Кафедральный собор Кадиса. Весь в кадр не вошел: за кадром осталась вторая башня, собор симметричный. Очень красивый вход, мне раковину морскую напоминает.
90.

На площади рядом с собором стоит церковь Св.Джеймса.
91.

Арка-проход Arco Del Populo - движемся узкими улочками к той самой площади, с которой начали обзор (площади Сан Хуан де Диос)
92.

церковь Сан Хуан де Диос.
93.

Половина второго на часах ратуши. А мы уже прощаемся с городом.
94.

95.

Фонтаны уже работают. Это музыкальный фонтан.
96.

Предлагаю вам последнее видео. Оно снято как раз у этого фонтана. Это такая чудесная точка в посещении этого города.
97.

Все посты по городам данного маршрута по ссылке.

1. Наташа, какая скульптура с зонтиком необычная , благодаря тебе окунулась в сказку, спасибо.

1. Скульптура чудесная! Так подать фонтан, чтобы было ощущение дождика :) И эта парочка детей такая .... словно со старинной открытки :)

2. Наташа,спасибо! Отличная прогулка перед началом рабочего дня. Столько замечательных снимков и все заслуживают внимательного рассмотрения,столько всяких деталек начиная от красочных керамических плиток до самих испанцев. Интересно!

1. Спасибо, Надя :). Жаль, что у меня есть только короткие видеозаписи, этот город вызывает сказочное ощущение праздника. Праздника в саду :))

3. Наташа, спасибо за фото. Мы только что вернулись из Испании,были и в Кадисе. При просмотре фоотграфий, сразу вспомнила свои ощущения от посещения города.

1. Я б еще съездила туда :). Да и вообще в Испанию :).

4. Боже мой, какая красотища. Это просто пир для глаз идля души. Спасибо, Наталия.