бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие по Португалии: Лиссабон — прекрасная гавань

Именно в Лиссабоне на улице Аугушта у меня несколько раз было дежа-вю: меня не покидало ощущение, что вот еще пара кварталов, и мы выйдем на набережную моего родного города. Не спрашивайте почему :). Совершенно другие дома, дорожное покрытие... но само ощущение и дух города! То, как я почувствовала Лиссабон, именно эту часть города, что на фото, те же чувства у меня и от улицы, ведущей к набережной, моего города.

Неужели это мистический Хогвардс вышел на реальные улицы Лиссабона?! Не, это сборы студентов перед началом учебного года :). Такие шумные традиции! В конце поста короткая видюшка :).

Итак, Лиссабон. Утром посмотрели сводки о погоде и поняли, что если мы сегодня не посетим Лиссабон, то завтра можно и не пытаться уже — там будет ливень весь день... Выбирая между осмотром Синтры и Лиссабона, мы сделали выбор в пользу последнего. Позавтракали и поехали.
Однако Лиссабон встретил нас дождем... Пришлось зайти в один из торговых центров, к тому же нам нужно было купить переходник.

Оригинальное озеленение здания

Долго мы там не бродили — как только дождик перестал, мы двинулись в город.
Здание театра «Тиволи»

По кольцу проехали мимо памятника маркизу де Помбала в обнимку со львом (площадь так же носит его имя). Памятник посвящен восстановлению Лиссабона после землетрясения 1755 года и роли маркиза в восстановлении города. Очень оживленное место: люди, машины...
За памятником виднеются холмы парка Эдуарда VII

Далее, уже пешком, вышли на площадь Рестаурадориш (Praca Restauradores). Обелиск на площади посвящен восстановлению независимости Португалии от правления Испанцев. На площади много старинных красивых зданий. На фото за обелиском справа виднеется отель Avenida Palace Hotel архитектора Жозе Луис Монтейру.

По узкой улочке идем к одному из 4-х городских подъемников - фуникулеру Элевадор-да-Глория, т.к. перепады высот между нижним и верхним городом чувствительны. Ехать-то недолго— всего каких-то 265 метров, но пешком там подняться малореально. Стоимость подъема туда-обратно 3,6 евро.

Народу набивается много, едем медленно. Зато запросто можно пофотографироваться "за рулем". Что мы и сделали :))

Квартал Байрру-Алту считается самым гламурным в Лиссабоне. Здесь дорогие магазины, самые модные ночные клубы и самые лучшие рестораны.

Наверху небольшой сад с фонтаном Св.Педро (Jardim de S. Pedro de Alcântara) и смотровая площадка Мирадору-ди-Сан-Педро-ди-Алькантра (Miradouro de São Pedro de Alcântara), с которой можно фотографировать центр города сверху. На этой фото, в самом низу, видно здания той самой площади, откуда мы и приехали. И здание с синей крышей в самом низу – дворец Фош.

Яркий полосатый купол слева это концертный зал Coliseu dos Recreios

Если ваша фототехника с хорошим зумом – столько можно увидеть! Вот тут, например, хорошо видна крепость Сан-Жорж (Castelo De Sao Jorge). Чем только не служила она: и резиденцией португальских королей, и театром, и тюрьмой, и арсеналом. Долго лежала в руинах после землетрясения, ожидая реставрации.
В самом низу фото виднеется ажурная крыша с круглым мозаичным окном – церковь святого Роха. А слева вверху виднеется башенка монастыря Сан-Висенте-де-Фора.
10.

Смотрим далее. Виднеющееся готическое сооружение ближе к правому краю фото – это башни кафедрального собора Се, являющегося старейшей церковью Лиссабона и его единственным кафедральным собором. Вид конечно суровый, но что ж делать – такие времена были, что собор играл и оборонительную функцию.
Этот Кафедральный собор дошел до нас почти в первозданном виде.
11.

Сама площадка, как я уже говорила, представляет из себя небольшую площадь с парковой зоной.
12.

Спускаться на фуникулере не было смысла, мы пошли по улочкам вниз пешком.
13.

Гуляли мы недолго - опять пошел дождь. Хорошо, что рядом много кафе-ресторанов, а время как раз пообедать. Кстати, о закусках, что вам приносят, пока вы ждете заказ. Это различные сыры, оливки-маслины, галеты, масло и прочее. Если вы это не едите, то в счет их не включают, а вот если коротать время, ожидая заказ, вам приятнее со вкусом вышеперечисленного, то в заказ их включат :). Но это не так дорого — весь обед на 4-ых с салатами-рыбой-мясом-закусками-вином-чаевыми на обошелся 95 евро. Так что ешьте на здоровье :)
Особенно хочу сказать про тот сыр, в котором ложка. Он твердый снаружи и кремовый внутри. Сначала мы думали, что может его как-то специально разогревают перед подачей. Но нет - он такой и есть - снимаешь верхнюю "крышку", а под ней нежный кремовый сыр.
14.

Мы брали на горячее разную рыбку
15.

И осьминогов. Вкусно.
16.

Послеобеденный десерт :) Вот такая красота за 4,5 евро :)). Главное — успеть съесть до того, как растает :)
17.

Дошли до площади Praça Luís de Camões.
18.

Напротив нее начинается квартал Шиаду — один из старейших в Лиссабоне. Когда-то его облюбовали писатели, с тех пор это интеллектуальный центр города.
Начинается он с небольшой площади Ларгу ду Шиаду (Largo do Shiado), на которой друг против друга расположены две церкви.
Это церковь Лорето (Igreja de Nossa Senhora do Loreto)
19.

20.

Напротив нее, справа, церковь да Энкарнасана (Igreja Da Nossa Senhora Da Encarnação). Далее по улице виднеется крыша и шпиль базилики dos Mártires
21.

Местные тук-туки.
22.

В двух шагах от церквей находится знаменитое кафе A Brasileira, рядом с которым установлен памятник поэту Фернандо Пессоа, любившему это заведение.
23.

Рядом есть памятник еще одному поэту — Антониу Рибейру.
24.

А мы отправляемся по улицам с красивыми бутиками и ресторанами :)) Проходим между вышеназванными церквями и.... окунаемся в роскошь прекрасных старинных зданий. Магазины нас не особо интересуют: нам надо успеть увидеть в этом городе то, что останется с нами надолго - на всю жизнь. Идем по улице Garrett — главной торговой улице квартала Шиаду.
25.

26.

На развилке сворачиваем налево, на улицу do Carmo
27.

Проходим под конструкцией лифта Санта Жушта, спроектированным учеником Эйфеля.
28.

Справа красивое здание, в котором располагается магазин "H&M" и "Stradivarius"
29.

И тут же продают диски в таком вот фургончике
30.

31.

32.

Дойдя до конца, поворачиваем направо и еще раз направо на улицу Áurea и идем "в обратном направлении" по параллельной улице :). На самом деле улицы не совсем параллельны, а под небольшим углом. Так что по улице Áurea мы выйдем напрямую на набережную.
33.

Роскошное здание банка Totta Santander
34.

35.

Выходим на площадь Коммерции
36.

Ее так же называют Дворцовой, т.к. до землетрясения здесь находился дворец. Теперь же на его месте здания с арками.
37.

Тук-туки повсюду.
38.

Мы вышли на площадь с боковой улицы, а это "центральный" вход на площадь через Триумфальную Арку, являющуюся символом города
39.

Памятник королю Жозе I. Сложно заснять его без туристов.
40.

Площадь заканчивается спуском к реке Тежу.
41.

И пристанью Кайш-даш-Колунаш (Cais das Colunas), которая является и смотровой площадкой.
42.

Оттуда открывается вид на мост 25 апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан.
43.

и на статую Христа — точную, уменьшенную на 10 м, копию знаменитого символа Рио-де-Жанейро.
44.

Чудесное место, правда было немного ветрено.
45.

Существует мнение, что в древности на склоне Замкового холма располагался финикийский торговый порт. Свой город они называли Алис-Уббо - «прекрасная гавань».
46.

Это мы шлем вам привет :). Чаек вокруг очень много
47.

Нагулявшись по берегу, побрели в сторону порта и там свернули в город. Здесь начинается старый район, основанный еще маврами — Алфама.
На фото виднеются сразу несколько достопримечательностей.
48.

Кафедральный собор, который мы рассматривали еще вначале со смотровой площадки
49.

50.

Дом Бикуш, называемый за свой фасад Алмазным домом или Граненым. Эта рельефная кладка называется рустовкой. Дом был построен для незаконнорожденного сына короля Афонсо Альбукерка. Сегодня здесь выставочный зал.
51.

Вышеназванный дом расположен на улице da Alfândega. Если пойти по ней налево, то почти сразу попадаете к церкви Igreja de Nossa Senhora da Conceição Velha. Улица узкая, снимать сложно.
52.

Не доходя до Арки, сворачиваем в город. Да, там где трамвайные пути. Это уже район Байша.
53.

Такое ощущение, что тук-туки заменили горожанам такси :))
54.

Пройдя квартал, сворачиваем к MUDE — Музею Дизайна и Моды (Museu Do Design E Da Moda). Есть надпись даже на русском!
55.

Да, мы на центральной улице — главном пешеходном бульваре города, улице Аугушта. И по нему мы отправимся гулять дальше. Тротуары, покрытые красивым орнаментом из плитки двух цветов, называются кальсада.
56.

По пути зашли в небольшой магазинчик с кофе и шоколадом.
57.

58.

Магазины с португальским колоритом. Да, есть у нас что-то общее :))
59.

60.

Вот такие серьезные товарищи в витрине ресторана.
61.

Выходим на площадь Россиу. Часы на углу здания.
62.

63.

64.

Кармелитский монастырь. Вернее, его уцелевшая после землетрясения часть. Теперь там археологический музей, хранящий много древностей вплоть до мумий.
65.

А мы идем по площади Россиу. Фонтан на площади на фоне красивого здания отеля Métropole. Всего на площади два фонтана, второй находится на другом конце рядом с Национальным драмтеатром Королевы Марии II (раньше дворец Эстауш).
66.

А вот и лиссабонское такси! Прячутся на стоянке за театром :). На фото с правой стороны виден кусочек церкви Санта Доминга (Igreja De São Domingos)
67.

Вновь лифт Санта Жушта
68.

Мы пересекли площадь и стоим спиной к драмтеатру. На площади возвышается памятник Дону Педре IV. Кстати, официально площадь носит его имя. Обратите внимание на рисунок волнами. Этот узор был выбран специально для скорой адаптации мореплавателей к "твердой почве под ногами".
69.

А теперь идем дальше — к вокзалу Россио по проекту Жозе Луиша Монтейру. Это фото было сделано от входной лестницы театра, эти красивые колонны с фонарями украшают вход в театр.
70.

Здание очень светлое с обилием резьбы по камню, фотографировать его несколько сложно, т.к. при балансировке света-тени либо пропадает детализация светлых оттенков, либо темных красивых окон. Стекло с "желтым" зеркальным отливом. Попробую показать его "частями"
71.

И общий вид. Правда, красиво?
72.

Красивая улочка с цветами и ресторанчиками сразу после вокзала, ближе к следующей площади — площади Реставраторов, с которой мы и начали обзор города.
73.

74.

Сейчас мы можем пройтись по площади и рассмотреть поближе ее красивые здания. Театр Эден (Teatro Eden)
75.

Рядом Национальный музей спорта, бывший дворец Фош
76.

Что ж, площадь закончилась, а мы пошли дальше по широкой авеню Свободы с парковой зоной. Сразу на углу легендарное кафе-магазин Hard Rock Cafe
77.

78.

79.

В магазине купили дочке шляпу-федору из джинсовой ткани с гитарой. Стильная штука. Сначала хотели футболку, но подумали, что головной убор и прослужит дольше, и выглядит поинтереснее. Цена была одинаковой - 21 евро.
80.

После этого мы взяли машину со стоянки и уже поехали по этой же улице дальше :)
81.

82.

Один бутик сменяет другой... известные имена, красивые здания...
83.

Интересные скульптуры в парковой зоне
84.

85.

Потрясающая архитектура. На первом этаже витрины заполнены коллекциями Pradа
86.

Выезжаем на круговую площадь маркиза де Помбала. Погода заметно испортилась...
87.

Последнее фото через заднее стекло автомобиля — акведук Aguas Livres в готическом стиле.
88.

Разумеется, что за неполный день Лиссабон не посмотришь, так — лишь мельком взглянешь :). Я бы вернулась сюда еще раз, есть в этом городе какая-то чудесная энергетика. И это даже несмотря на то, что часто предлагают купить травку.

В конце, как и обещала, будет видюшка со сборов студентов.
И еще одна, тоже коротенькая, сделанная на той же центральной улице. Просто насладитесь звуком Лиссабона. Я его запомнила именно таким :).

Все посты по городам данного маршрута по ссылке.

1. Всего один день? А такое чувство, что столетие показано и столько интересного рассказано, спасибо за прогулку.

1. Да, Хадижа, всего один. Но из-за дождя и того факта, что в город попали не рано утром, получилось очень мало... И столько всего не смогли увидеть... там столько дворцов, музеев, красивых парков... еще бы раз съездила туда :)