бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.
Чтобы просмотреть более ранние публикации, воспользуйтесь гаджетами боковой колонки "Архив блога" или прокруткой страниц внизу блога "Предыдущие".

Места, не отмеченные на картах туристов

Зачем люди отправляются в путешествия? Я задаю каждый раз себе этот вопрос, когда читаю отзывы о том или ином городе, о разных уголках нашей планеты. Читаю между строк, по вскользь промелькнувшим словам или фразам. Наше подсознание невозможно облечь в строгую форму. Что же ищу я в многочисленных постах и заметках: я ищу единомышленников. Если я чувствую, что вот по этой улочке мы прошли с одинаковым чувством, отметили по-особенному еду или напитки, не обратили внимания на значимые раздражители… значит скорее всего мне тоже понравится то место или город, о котором рассказывает этот человек.

Но бывает так, что между вожделенными точками А и Б попадаются пусть и запланированные места, но имеющие сугубо практическое значение — переночевать. Вы приезжаете туда поздно вечером, а утром отправляетесь дальше. И знаете, в моей жизни часто случается так, что такие села или городки оставляют неизгладимое впечатление.

И сегодня я хотела бы рассказать вам о трех таких местечках. Там нет толп туристов, там наслаждаешься течением жизни, ее смакованием. И знаете, такие места надо отмечать на карте, поскольку в сети очень мало информации по ним, и мы проезжаем мимо, не подозревая, что могли получить прекрасные эмоции.

Йиржетин-под-Едловоу (Jiřetín pod Jedlovou), Чехия.

Мы хотели попасть из Дрездена в Чешскую Швейцарию посмотреть на Правчицкие ворота. Но не успевали одним днем, нужна была ночевка. Методом тыка выбрали Йиржетин-под-Едловоу.

Когда поздно вечером мы подъехали по навигатору, то первое, что я увидела, было настежь распахнутое окно и хлопковые занавеси, свисающие снаружи двухэтажного особняка. Запах роз кружил голову, пока мы поднимались по крутому склону ко входу в дом.

На следующий день мы встали в 5 утра, чтобы до запланированного отъезда осмотреть городок. Пустые улицы, утопающие в цветах, ухоженные домики.

Мы не поленились и поднялись на холм.

Это не кладбище, а специфичный монумент с часовней наверху, где замерли стрелки часов. О нем я расскажу как-нибудь отдельно.

Мы шли наугад, ничего не зная об этой местности, ни об экскурсиях в заброшенные «серебряные шахты», ни о родниках и прочих местных красотах.

Сам городок произвел неизгладимое впечатление, как люди умеют неспешно жить и окружать себя красотой.

Фатима (Fátima), Португалия.

Из точки, А в точку Б… банально, но порадовала низкая цена и «мягкие кровати» в отзывах об отеле, о Фатимских явлениях Девы Марии думалось меньше всего. После проливного дождя в Коимбре здесь, в Фатиме, хотелось только отдыха.
О том, что с нами приключилось в тот вечер можно почитать в конце поста Путешествие по Португалии: шанфана под дождем в Коимбре и пение ангелов Фатимы
Людские потоки стекались к центру санктуария, к Капелле, где Богоматерь явилась детям. В свежем после дождя воздухе разливалось «Аве Мария». Из-за плохой видимости и плавающих свечей казалось, что это поют ангелы — в разных местах были установлены небольшие громкоговорители, разносившие живое пение хора по площади. Оно было ненавязчивым и негромким, но очень чистым и высоким, как звон колокольчиков.

Санта-Элена (Santa Elena), Испания.

Дорога из Кордобы в Толедо одним махом показалась нам несколько утомительной. Решили устроить привал где-то посередине. В Кордобе управились с осмотром раньше, чем рассчитывали, поэтому и в Санту-Элену приехали к обеду. Заселились и пошли в ресторанчик отеля. Официант порекомендовал заказать нам блюдо дня — оленину. На вопрос «Откуда олежки?» ответ последовал в лучших традициях поэтической классики «Из лесу, вестимо». А тот самый «лес» в двух шагах. И там как раз в это время можно посмотреть оленей — маралов.
10.

Легкость на подъем — наше всё, поэтому завершив трапезу, мы садимся в машину и едем на смотровую точку к олежкам. Найти это место очень просто — даже местное население любит понаблюдать за жизнью дикой природы в шаговой доступности. Приезжают сразу с биноклями. Но и так рассмотреть красавцев-самцов и небольшие семьи олених с детками не сложно.
11.

К тому же как только кто-то находит оленей, то сразу «тычит туды пальчиком» и что-то восторженно лопочет на своем наречии.
12.

Мы делали и видеозаписи, но не для картинки, а для сохранения трубных звуков маралов, такое я слышала впервые. Не знаю, возможно ли это, чтобы в начале сентября олени-самцы выясняли отношения… Но нас уверяли, что так и есть.
13.

Важно, что это место, как и сама встреча с оленями, произвели неизгладимое впечатление.
14.

Я вкратце рассказала всего о трех чудесных местах, где стоит побывать, если хочется чего-то большего, чем архитектура, музеи да замки с дворцами. Это те самые эмоции, что оставляют глубокий след и тянут вновь собирать чемоданы и планировать встречи с прекрасным.

1. Эх, кто бы меня взял в любое из подобных путешествий, хоть в чемодане, хоть попутчиком... Чешские зарисовки особенно понравились.

1. Галин, я уже не раз думала пригласить тебя с нами. Но у нас все поездки "в учебное время" и долгие (от 2-х до 3,5 недель). И знать-бронировать надо задолго (хотя бы за полгода). Как тут состыковаться? К тому же мы едем через ... ну почти через :))) Волгоград, с ночевкой выше Ростова. Есть конечно еще одна российская остановка - Брянск. Но он совсем высоко...
      В этот раз у нас вообще "полупустая машина", я одна буду сзади восседать :)). Ну если всё сложится, конечно :). Тогда и Прага будет, и Тироль, и... целая куча впечатлений на долгое время...

2. Заранее сложно планировать, правда, у меня в основном лето. Но бываю случаи... Хотя бы свистите о возможном)))

3. Я думала, что когда ученики, то в учебное время сложно уехать надолго. Но учту :)

2. Наташа, спасибо. Возьму на заметку, возможно удасться и побывать )))

1. Спасибо, Алена :) Буду рада, если удастся :)

3. Стесняюсь спросить, это что ж за объектив у вас, с которым вы оленей "отстреляли"?))

1. Ну конечно без техники так хорошо олежек не рассмотришь :)). Надо у мужа спросить, какой там зум был.

2. Объектив 18-135 :))) Ну в общем не очень уж большой. Эх, надо видюшку вставить, там слышно "трубный глас" :))

4. Ох, Наташа...
    взгляд и у меня порядком замылен, как ты хорошо отметила своё состояние в новом проекте.
    Но вот пара чудных фотографий, толика эмоций и жажда новых путешествий, заставили и меня встряхнуться)

1. Лен, мне очень приятно, что мои фото дарят немного радости :)

5. Замечательные фото, Наталья! Кстати, по предыдущему посту: в Тракае мне посчастливилось бывать.
    Моё же некоторое молчание объясняется тем, что меня "замуровали демоны" в госпиталь. Впрочеми, всё ничего.
    Прорвемся!

1. Спасибо :) А демоны они такие, выздоравливайте :)

6. Что-то я запутался. Не знаю, как на Вас подписаться. Буду искать решение проблемы.

1. Ну тут два варианта: либо через форму в боковой колонке справа "Follow by Email" либо в той же колонке ниже через форму блоггера "Постоянные читатели". Есть еще вариант загнать адресную строку блога в форму того ридера, которым пользуетесь.
      И ко мне можно на "ты" - как-то привычнее на просторах инета :))