бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Испания: Сеговия — город-музей с римскими корнями

Сего́вия — один из трех городов-музеев, расположенных вблизи Мадрида. Основанный еще римлянами, этот город был пару веков резиденцией испанских королей. Здесь короновалась Изабелла I Католическая. Сеговия считается очень итальянским городом Испании, хотя здесь много марокканского стиля.
В центре города на Артиллерийской площади стоит Римская волчица — подарок Сеговии от Рима в честь двухтысячелетия римского акведука (как гласит надпись). Всё помнят, ничего не забыли :))).

Монумент стоит, как вы догадываетесь, около акведука, его самой высокой части.
Именно акведук является "визитной карточкой" Сеговии.

Акведук Сеговии — самый длинный древнеримский акведук, сохранившийся в Западной Европе. Его длина составляет 728 м, высота 28 м.
Исходя из этой цитаты, вы наверняка догадались, что на фото выше только кусочек знаменитого водопровода. Однако наши апартаменты располагались тоже возле акведука.
После завтрака мы упаковали все чемоданы в машину, а машину поставили в гараж, предварительно договорившись с хозяевами. Кстати, в течение путешествия мы делали так не раз: выселялись утром (чтобы наши номера могли убрать и принять других постояльцев), а машину забирали со стоянки позже.

Утреннее летнее солнышко и наша компания перевозит пожитки в гараж :). Типичные улочки Сеговии.

А теперь налегке идем гулять по городу. И если идти вдоль акведука, то как раз выйдешь в центр, где сосредоточены прочие достопримечательности.

Акведук как бы разделяет проезжую часть и пешеходную зону. Теневая сторона — пешеходная.

Мы долго шли по солнечной стороне, по сути по проезжей части. И не могли понять, откуда доносятся голоса детей. А они шли как и положено по тротуару :). Что это они там рассматривают? Они "гоняют голубей". Стада (не побоюсь этого слова) голубей мирно сидят себе в укромном месте. Если туда привести группу товарищей и по сигналу гаркнуть, то.... какое-то сумасшедшее количество пернатых срывается от испуга с мест, и "темная туча закрывает небо". Детская забава :)

Да, неожиданно. У нас так шугают ворон. И я с детства знаю, что от испуга птица может не сдержать "накопленное за обедом". Получается неплохой артобстрел. А тут видимо птица более культурная — крыльями пошумела, дети посмеялись и все.
Не успели мы детей сфотографировать, как тут нас отвлекла музыка оркестра. На повороте акведука стоял военный гарнизон (или что-то вроде этого)
10.

Военные маршируют по улицам, оркестр играет марши. Утро. Солнце. Красотища :). Гарнизон фотографировать не разрешили, ну и ладно
11.

Мы вот тут у пушек пофоткаемся :))
12.

Вернулись к акведуку. У него здесь как раз поворот в сторону центра города. Высота уже больше.
13.

Вдали, сквозь колонны, виднеется другая достопримечательность.
14.

А рядом парк с фонтаном, куда слетелись голуби, перепуганные недавней детской шалостью :)
15.

На самом деле их было намного больше. Но самые красивые кадры получились, когда мы их случайно спугнули
16.

Тут же и для двуногих путников источник воды
17.

Спускаемся к площади
18.

19.

По ту сторону акведука дорога в тени огромного водопровода, сам акведук упирается в стену.
20.

Кафе ждут посетителей к завтраку
21.

Ну вот мы и на площади. Много туристов, машин, много кафе и магазинов. Шумно. Если пойти дальше вперед, то там идет подъем для прохода по городской стене. Но у нас были другие планы, поэтому мы свернули налево на улицу Сервантеса.
22.

23.

Тут все вперемежку: бюсты и обеденные тарелки :). Сплошные вывески и плакаты.
24.

Старые фонари и флюгеры
25.

Домики на фоне городской стены
26.

27.

28.

29.

И образцы плитки, которыми в Сеговии выкладывают узоры на стенах домов.
30.

31.

32.

33.

Вот такая древняя крыша с массивной резьбой.
34.

Позади остается римский акведук. Виден так же кузов машины. Они едут почти непрерывным потоком по узким улицам. Горожане и туристы движутся с ними в единой массе. Фотографировать из-за этого сложно.
35.

Магазины перемежаются с кафе. Вот такой ресторанчик. Очень красиво оформлены витрины (яйца, куры и прочее добро на фоне акведука :)).
36.

37.

Верхние этажи над рестораном
38.

Здесь магазин сумок, сумочек, кошельков и чемоданов. Есть просто обалденные модели. Кожа, текстиль, пробка. Стоит кошелечек из пробки от 20 до 50 евро.
39.

Сеговия знаменита блюдами из молочных поросят и ягнят
40.

41.

42.

Как-то незаметно для себя мы оказываемся достаточно высоко: внизу лежит город на фоне гор. А ведь изначально мы спускались вдоль акведука к площади. Виднеется башня церкви Святой Миллены
43.

44.

45.

Да, обычная входная дверь. Скорее всего в подъезд, а не в квартиру. Дверь, затерянная среди многих других, ведущих в магазины и ресторанчики :).
46.

Красота древних стен
47.

Еще одна небольшая площадь на возвышении. К ней ведут ступени широкой каменной лестницы. Еще выше фонтан и музей. И много кафе. Здесь мы пообедаем на обратном пути.
48.

В центре площади памятник Хуану Браво (до этого мы шли по улице его имени), за ним виднеется музей современного искусства Эстебана Висенте
49.

50.

Впереди купола Кафедрального собора, справа церковь Святого Мартина.
Как видно на фото, поток машин просто нескончаем. Все еле ползут (и люди, и машины)
51.

Около этого фонтана мы обедали. Все столы под наклоном :)
52.

53.

54.

55.

Плитка на стенах разнообразна как по рисунку, так и по цвету
56.

57.

Улица Изабеллы, что короновалась в Сеговии
58.

Выходим на площадь Майор. Здесь три достопримечательности: Кафедральный собор, театр и городской рынок, где есть и блошиные ряды, и продуктовые, и одежда. Здесь я прикупила очень типичное для Сеговии платье за 10 евро.
59.

60.

Молочный поросенок. Такие блюда можно встретить в кафе и ресторанчиках повсюду. Часто в меню нам попадался поросенок на вертеле.
61.

Это мы все еще гуляем по площади :).
62.

63.

Оливки... это что! Столько видов маринованных, соленых, моченых и всяких прочих я еще не видела :). Наверное, это как наши огурцы - у каждой хозяйки они имеют свой вкус. Море рецептов.
64.

65.

На таких скамеечках можно перевести дух. Хотя отдыхать на рынке как-то непривычно :)
66.

67.

Сам кафедральный собор огромен: 105 метров в длину, 50 метров в ширину, 33 в высоту, высота же колокольни 88 метров. Причем ранее она была около 100 метров, пока в шпиль не попала молния. Считается, что это последний большой готический собор, построенный в Европе. Строился собор более двухсот лет.
68.

69.

Эта корова стоит внутри магазина, а вот ее голова... за его пределами :)
70.

Театр
71.

Наша прогулка продолжается, мы направляемся к Алькасару. Почти вкруговую собора. Такое ощущение, что он везде.
72.

73.

Пожилая дама, идущая навстречу монахиням, несет в руках черную вязанную шаль. Этот сувенир очень распространен, их продают "на каждом углу"
74.

75.

А это я рядом с милой ведьмой. Правда, похожи? :))))))
76.

В гнезде такого размера и я могла бы поместиться :)
77.

Место для выгула собак
78.

Далее улочки уже... почти дошли до Алькасара
79.

Церковь Сан-Андреас Куэльяр. Первоначальное здание было возведено на месте древнего захоронения покровителя Мадрида, Святого Исидора. Считается лучшим примером мавританского стиля куелларано.
80.

Показались башни дворца-крепости Алькасар. Чего там только не было - от дворца до тюрьмы. Сейчас музей.
81.

С площади около Алькасара открывается замечательный вид. Вот, к примеру, католический монастырь Эль-Парраль (последний действующий монастырь ордена иеронимитов)
82.

А здесь виднеется еще одна достопримечательность Сеговии — церковь Ла Вера Крус. Она была основана орденом тамплиеров в XII веке, в основе ее плана двенадцатиугольник, что встречается достаточно редко. Сейчас она принадлежит мальтийскому ордену.
83.

Еще один вид на церковь.
84.

Вход в Алькасар.
85.

Как и положено такой крепости — она окружена рвом
86.

Отсюда виден и Кафедральный собор (кажется, что он виден отовсюду, ибо высоченный)
87.

Памятник в парке возле Алькасара
88.

Сфотографировать весь комплекс Алькасара нереально — он очень большой, а площадка перед ним маленькая, парковые высокие деревья закрывают кроной часть видов.
Внутрь мы не пошли, поскольку бродить там долго, для этого надо пробыть полный день в Сеговии, а мы после обеда уже выезжали из города.
89.

Путь обратно (старались выбирать другие улицы, чтобы посмотреть как можно больше)
90.

По аллее Сан-Хуан де ла Крус (собственно вот и памятник ему) попадаем к церкви Сан-Эстебан
91.

Церковь Сан-Эстебан. Имеет одну из самых высоких башен Испании
92.

Этот питьевой фонтан стоит около церкви. Очень специфичная архитектура :)
93.

94.

Академия истории искусств
95.

Очень специфичный памятник. На его постаменте есть надпись, но прочитать мне ее не удалось. То ли палач-инквизитор, то еще кто... держит крест, на основании которого герб.
96.

97.

Музей Роберо-Роблес. Рядом здание, в котором располагается бар и ресторан Почты.
98.

А вот и само здание почты
99.

И машина полиции. Впечатляет.
100.

А эта свинка-копилка рекламирует саму себя: здесь подают отменных молочных поросят. Но мы не пробовали :)
101.

Наше меню было более простым и быстрым
102.

После обеда мы отправились в Португалию. Последний вид на акведук из окна машины.
103.

И по дороге с облаками дальше в путь. Долгий переезд. Вечером уже будем в Браге (Португалия), но об этом в следующих постах.
104

Все посты по городам данного маршрута по ссылке.