бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.

Путешествие в Испанию: Ковадонга, Кангас-де-Онис, Мирадор-дель-Фиту, Ледниковые Озера и Пики Европы в один день

полный список постов по этому маршруту по ссылке
Основной целью дня было посещение Национального парка Пики Европы (Parque Nacional de los Picos de Europa). Он занимает огромную площадь и находится сразу в трех областях Испании. Всего пиков 14, самый высокий называется Торресерредо (около 2640 метров).

Остальную "умно-полезную" инфу можно погуглить, ничего нового мы не открыли. Я лучше вам расскажу, как успеть посмотреть все это плюс кучу разного рядом за один день ;)
На фото вид на национальный парк с одной из лучших обзорных точек Астурии (Mirador del Fitu).

Именно на эту "точку" мы и выехали после завтрака. Называется она Мирадор-дель-Фиту . Сначала ехали вдоль Бискайского залива

Далее дорога пошла петлять по лесам и горам, где пасутся "горные коровы" (да-да, эти упитанные коровки скачут по склонам крутых скал, аки козочки, учитывая, что их коровки коренастые силачи по сравнению с нашими буренками). Это фото на коровок снизу

По пути есть неплохие кармашки - можно припарковаться и пофоткать себя на фоне обалденных видов. Что мы и делали.

Леса там высокие и тенистые

Чем ближе к обзорной точке, тем чаще встречаются коровки. Вот молодой бычок насупился на машину.

10.

И вот мы на месте :). “Одна из лучших обзорных точек Астурии” - да, именно так ее и называют в путеводителях. И это похоже на правду. Отличный круговой обзор - от Кантабрийского моря до гор Picos de Europa. С нее видны Рибадеселья, Каравия, Хихон в сторону севера, а так же Кангас-де-Онис, Ковадонга и Picos de Europa в сторону юга. Судя по карте, там несколько пешеходных маршрутов разной протяженности. Мы были проездом, поэтому ограничились получасовым обзором всей этой красоты и покупкой сувениров на стоянке. Но виды настолько захватывающие, особенно гор, что это место стоит посетить.
Имеется автостоянка, сувенирные магазины, кафе и карта с маршрутами. Так же есть карта для слабовидящих людей.
11.

Фото приходится затенять - все в облаках, поэтому снимки "бело-голубые". Вот здесь океан и не различим... Очень высоко - все эти "холмики" в жизни высоченные скалы, а мелкие коричневатые точки - крыши домиков окрестных деревушек.
12.

13.

14.

Насладились и поехали дальше. Еще до пиков мы посетим два населенных пункта и в одном побывали проездом. Но о нем стоит сказать пару слов.
Это небольшой городок Арриондас.
15.

16.

Он известен любителям активного отдыха. Там есть спуски на байдарках, конный спорт и пейнтбол. Мы похоже попали на один из ежегодных праздников - гонки на байдарках. А может это была "репетиция" праздника? Гонка проходит на реке Селла между мостами Арриондас и Рибадеселья, а протяженность ее маршрута составляет 20 км. Для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в Испанию съезжаются спортсмены со всей Европы, а сами гонки транслируются на испанском телевидении. Ну и всякие карнавалы и прочая атрибутика праздника :).
17.

Вот такая группа "пчелки майя" :)) и их черно-желтый автобус
18.

19.

А это парк для тех, кто хочет развлечься между небом и землей :)
20.

21.

22.

23.

Едем дальше :)
24.

И вскоре въезжаем в Кангас-де-Онис (Cangas de Onís) — первую столицу Королевства Астурия и, следовательно, Испании до 774 года. На фото ниже - мэрия города. Как видите, на часах всего (или уже) половина второго.
25.

26.

27.

Туристический центр и рядом мужичишка с чумаданом :) Не иначе как турЫст :)))
28.

Внутри центра есть замечательная интерактивная карта (и в цвете, и объемная). На черном поле названия достопримечательностей и кнопка. Нажимаешь - на карте загорается место расположения.
29.

Там же музей быта Астурийцев :)
30.

Главный банк Астурии - "КахАстур".
31.

Главной достопримечательностью города является Римский мост через реку Селью.
(Проехав пару кварталов вглубь города по въездной улице, вы найдете подземную стоянку за ближайшими от моста домами, а так же сможете взять различные карты местности в информационно-туристическом центре или даже в ближайшей гостинице, как сделали мы).
32.

Астурийский Крест Победы.
33.

Меня тут спрашивали, широкий ли мост, есть ли там перила. Вот, нашла фото моста на подъеме
34.

И на самом мосту
35.

Вдоволь нафотографировавшись около моста и в самом городе, едем дальше.

Следующая остановка в Ковадонге (Covadonga). Это маленькое поселение, затерянное в горах. Но посетить его стоит. По двум причинам.
Первая: это одно из значимых религиозных (да и исторических) мест в Испании. (На фото ниже музей)
Вторая: здесь большое множество остановок экскурсионных автобусов, следующих на те самые Пики Европы. Здесь можно оставить машину на стоянке, в инфо-центре (напротив музея) узнать об экскурсиях и номерах остановок, откуда отправляются автобусы. Будьте готовы к тому, что эти остановки располагаются на разных уровнях вдоль всего следования по Ковадонге. Автобусная остановка на Picos de Europa находится чуть ниже "киоска" по дороге. Билеты туда и обратно можно купить либо здесь, либо в самом автобусе. Билет на озера в оба конца стоит 8 евро с человека.
36.

37.

Теперь об истории и достопримечательностях.
Около 718—725 годов у Ковандонги войско под командованием первого короля Астурии Пелайо разбило арабские войска, что стало началом Реконкисты — борьбы, завершившейся изгнанием арабов с Пиренейского полуострова. Это была первая значительная победа христиан над арабами в Испании.
38.

Со временем Ковадонга стала местом паломничества. В пещере Santa Cueva de Covadonga, в которой по преданию укрылся Пелайо и его люди во время битвы, находится небольшая часовня с изображением Богоматери Ковадонгской (Virgen de Covadonga) с могилой короля Пелайо.
39.

Пещера "выдолблена" в скале, из-под нее бьет водопад. Одна из стен этой пещеры практически отсутствует, поэтому там достаточно светло и свежий воздух. Оттуда прекрасно видна другая достопримечательность: Базалика.
Фото ниже сделано как раз из пещеры Девы.
40.

А это "умерший лев". В общем и так все понятно... Он находится в парке между базиликой и пещерой
41.

Разумеется, мы не ожидали ничего помпезного, поэтому впечатления остались самые положительные. Порадовал и тот факт, что там зажигают настоящие свечи, а не электрические. Это создает определенный настрой, особенно в той части пещеры, где естественный полумрак. Правда, мы так и не смогли понять, где эти свечи можно приобрести. Очень красивая статуя Девы (до этого мы видели ее изображения в большом количестве на сувенирной продукции).
42.

Это площадь перед базиликой. Туалеты и парковка бесплатные. Вход в святилище так же бесплатный.
43.

А вот и сама базилика
44.

Нам повезло в том, что посетителей было немного, поэтому удалось посмотреть базилику в спокойной обстановке, не спеша. К величию готического стиля добавляется величие гор, окружающих базилику, общая энергетика ее местоположения впечатляет.
Рядом с базиликой обширная инфраструктура и парковая зона: есть, где погулять, покушать, посидеть на лавочках, припарковать машину и купить билеты на разные направления.

Ещё одна достопримечательность — ледниковые озера Ковадонги (Lagos de Covadonga), к которым ведёт узкая горная дорога. Они уже на территории Парка Пики Европы. На эту экскурсию мы купили билеты на автобус. Заранее узнайте расписание движения автобусов, чтобы там после не ждать, и лучше рассчитать время.
45.

Ну и "горные коровки". Надо сказать, что звон их колокольчиков слышен по всей округе. В конце поста есть несколько видюшек под номерами (в середине почему-то слетает текст из-за них). И на крошечном видео № 1 как раз и слышен тот самый перезвон. Очень умиротворяет. Хотя видеозапись была сделана на обзорной точке еще в начале пути
46.

Дорога... на поворотах даже нет ограждений, чтобы автобус мог развернуться на горном узком серпантине... Страшно, аж жуть... Видео № 2
47.

Вот и наш автобус. Приехали на место. Дальше пешком. И оооочень долго!
48.

49.

50.

Здесь и заброшенная шахта есть с вагонетками и "домиком тыквы".
51.

52.

Суровые цветы гор
53.

Ну хорошо, что хоть не ползком, хотя низковато, да...
54.

Дорога все время идет вверх...
55.

56.

А облака, а облака, где-то ждут нас облака! Ну или по дороге с облаками...
57.

Все выше и выше, и выше... ох...
58.

А вокруг все уже утопает в облаках. Мокро и холодно
59.

И вот первое озеро!!!!
60.

а вот и второе
61.

их разделяет обзорная точка. Нам повезло - облака разошлись, чтобы мы смогли сделать фотки. И тут же все затянуло облаками...
62.

они проплывали мимо нас, между нами. Хотите посмотреть на их "полет", вернее "заплыв" - так неспешно, "рваными кусочками ваты" плывут они рядом с камерой (видео № 3)

А потом мы отправились дальше (не в обратку, а по кругу). Зато вниз!
63.

Мы спускались, а под нами все равно плыли облака
64.

И вот мы спустились к берегу второго озера
65.

Страшный детина, он так мычал, что мороз по коже
66.

Нам удалось точно рассчитать время (даже чуть пробежались к стоянке, чтоб не ждать следующий автобус. Ведь нам еще предстояло ехать через горы по серпантину к месту ночевки.
67.

68.

Однако дорога все еще с облаками, поскольку едем по национальному горному парку. Честно говоря, наш отель располагался просто по другую сторону Пиков Европы
69.

Виды роскошные
70.

По пути встречаются крошечные городки и поселения. Прямо в этих скалах.
71.

72.

Дорога узкая и сильно петляет
73.

74.

75.

Вот такие жалюзи
76.

А теперь въезжаем в Кантабрию!
77.

Если присмотреться, то в левом углу фото видно уходящую вверх дорогу
78.

Вечереет...
79.

Что сказать, мы посетили западный сектор "Пиков" с его озерами Эноль и Ла Эрсина. На фуникулере мы не поднимались, времени уже не было. Устали в этот день. Так что гостеприимный ужин с "домашним" вином с местных виноградников был очень кстати. После него мы долго гуляли по ночному разноуровневому поселению, смотрели на звезды и даже пообщались на французском с одним местным старичком :)

Видеозарисовки:
№ 1

№ 2

№ 3

1. пысы: видео все же лучше смотреть через ютуб на полный экран :)

2. Очень красиво! Звон колокольчиков такой приятный, воспринимается, как музыка. И виды великолепные, озёра, как ртуть.

1. Да этот легкий перезвон на таком огромном пространстве, где ты практически все время бредешь один в тумане, словно что-то нереальное.
      Вживую виды конечно всегда более захватывающие. Не все в кадр попадает :)))